electromontag с 1991 года Огромный ассортимент. Высокое качество. Доступные цены
проверка заказа
torg@electro-mpo.ru

+7 (495) 795-3775

+7 (495) 363-3773

Мобильная версия сайта

Газета ЗАО МПО «Электромонтаж»

Газета "МПО ЭЛЕКТРОМОНТАЖ" сентябрь 2011

В номере

Вicycle motocross Антона Бородкина

Вicycle motocross Антона Бородкина

Консультант торгового офиса МПО Электромонтаж на Аминьевском шоссе Антон Бородкин занимается биэмэксингом.

BMX — это вид спорта, (bicycle motocross x-treme) его придумали калифорнийские мальчишки 1970-х, которые пытались повторять на своих подростковых велосипедах трюки ассов мотокросса.

— Можно назвать ВМХ велосипедным фристайлом,?— рассказывает Антон Александрович.?— это для тех, кому по ровной земле кататься скучно.?— Есть несколько стилей. Рейсинг — гонки по извилистой змейке со множеством поворотов и земляных трамплинов. Дёрт — прыжки на трассе с земляными трамплинами, с которых велосипедист вылетает максимально высоко, выполняет в воздухе очень сложный трюк, приземляется и снова вылетает. Флетленд — танцы на велосипеде, комбинации сложных трюков: езда на одном колесе, без рук, без ног, задом наперёд. Верт — катание с большой скоростью в рампе, т.?е. в специально построенных желобах высотой 4–5 метров — трюки с вылетом над стенкой рампы: сальто назад, вращения на 360, даже 540 градусов.

И стрит (street-riding) — самое самое популярно, зрелищное и травматичное направле-ние — катание на городских улицах, либо в специальных парках, где построены лесенки, парапеты, домики, имитирующие элементы улиц — такие есть в районе Таганки, на Воробьёвых го-рах.

— Это когда через скамейки на велосипеде прыгают? — У нас возле офиса на Планерной иногда катаются такие ребята.

— Через скамейки, урны — это традиционно, даже обязательно, и не самое сложное. В порядке вещей перелёты через многоступенчатые лестницы, скольжение по поручням, перилам и бордюрам на пегах — металлических трубках, они устанавливаются как продолжение на ось.

— То есть не на колёсах — а на осях?

— Да, как бы боком. Обязательно — wall-ride –разогнаться и проехать по вертикальной стене. Прыжки с поворотом на 180–360 градусов — с трюками барспин — враще-ние руля, или тейлвип — это вращение в воздухе рамы вокруг руля, за который держится велосипе-дист, подбросивший ноги вверх. Подкаты — горках — как в дёрте. Я катаюсь «по лайту» — то есть, пока, по довольно лёгкой программе. Двое из нашей компании выполняют более «тяжёлое» ката-ние — более сложные и экстремальные трюки.

— Велосипед, наверное, тоже должен быть «экстремальным?

— Да, сейчас это специально сконструированный спортивный байк — маленький, лёгкий, с колёсами 20 дюймов — им так легче маневрировать. Но при этом с очень прочными рамой и вилкой. У него только одна скорость — но очень высокая, с очень быстрым разгоном — благодаря высокому передаточному числу — у меня звёздочки — передняя 29, задняя 10 зубьев, хочу сменить на 25/9 –вес получится меньше. Вообще, для облегчения веса стараются убрать всё лишнее. У меня даже нет тормозов, поэтому не нужен гироротор на рулевой колонке, позволяющий исполнять бар-спин и тейлвип, не запутывая тормозные тросики.

— Как же вы тормозите?

— Ногой о заднее колесо (так что быстро стираются и покрышка, и кроссовки -месяца на 3 хватает).

— Педали назад крутятся?

— Нет.

— Но ведь задним ходом ездите?

— Надо просто хорошо разогнаться, прыгнуть на 180 градусов и ехать по инерции. Это же не обычный велосипед!

— Давно вы этим занимаетесь?

— Начал в 2008 году. Купил готовый байк, стал кататься, учиться — прогресс быстро пошёл, на удивление. Но сломалась рама…

Видимо, была простая стальная, а не из сплава железа, хрома, молибдена и титана, как на крутых байках. И изготовлена без применения технологии «баттинг» — вытягивания ещё горячих труб, в результате которой в местах нагрузки трубы толще, а где её мало — тоньше.

…Раму заварили, отдал велосипед младшему брату — он до сих пор катается. А у меня началась эпопея сборки нового байка — сначала рама, отдельно руль, обода, втулки, педа-ли, шатуны. Есть несколько мировых производителей из США, с Тайваня, которые специализируются на ВМХ-технике. А стандарты, в общем-то одинаковые, так что возможна совместимость, взаимозамена.

Собирал где-то месяц: тогда был студент, денег не хватало. И ещё — искал нужного цвета, чтобы не как попугай. Теперь у меня жёлто-чёрная машина.

То есть построил велосипед — чтобы на нём можно было кататься. Всё, можно было начинать тренироваться. Но его же всё время надо совершенствовать, облегчать. Быстро стираются на этих велосипедах шины, педали — надо заменять.

— Вы занимаетесь в каком-то спортклубе?

— Нет, у нас просто команда, точнее — компания — группа приятелей, 4–5 человек, с которыми мы катаемся вместе.

Занимаемся 2 раза в неделю — чаще времени не хватает, да и тяжело физически, на-завтра могут трюки даже не получиться. А так — не напрягаясь, для удовольствия.

— То есть это не как в спорте — добиваться каких-то рекордов?

— У нас у всех — разный опыт, и никто не стремится — быть первым. Вместе катаем-ся, более умелые помогают, подсказывают. Конечно, есть цель — добиться чего-то, но это как в любом деле, и требуется настойчивость в отработке трюков.

Вот мы снимаем наши тренировки на видео. Раньше делали ролики только для себя, чтобы анализировать свои ошибки. А сейчас, как многие биэмэксеры, монтируем из них эдиты — или профайлы. Это собственно катание, плюс подкладывается музыка и комментарии — и выкладываем в интернет, на ВМХ сайты. Этой осенью много выложим — за весну-лето сняли …

Вот один из комментариев с такого сайта: …Он чётко делает разные связки с тейлвипом, барспином, балансами и скольжениями. Исполняет крутые айспики, фибл на ноухэнд, и похоже, что весь эдит исполняет ванфут барспин, а потом берет и айс на этот бар.

…Так вот, иногда чтобы снять крутой трюк, требуются дублей двадцать — почти це-лый день — это и опыт, и терпение, и нагрузки большие…

Нагрузки и тренировки для Антона — привычны: он плаванием занимался с детства и до недавнего времени, ездил на сборы, участвовал в соревнованиях — городских, Российских, есть медали, кубки, выполнял нормы кандидата в мастера спорта. Может, поэтому довольно легко вошёл в ВМХ — это тоже универсальные нагрузки — на все группы мышц.

…И всё же это для меня не спорт — а отдых.

— Но вообще-то — это спорт, причём олимпийский вид!

— Да, и ещё проводятся X-Games, или х-treme games, ежегодные соревнования по экстремальным видам — это сноуборд, скейтборд, мотоспорт, и авторалли, сёрфинг — и ВМХ. И отдельные контесты — соревнования и показательные выступления.

— Экстрим заключается также и в травматизме, наверное?

— Серьёзных у меня не было, а к синякам и ушибам — уже привык не обращать большого внимания на боль, к тому же она быстро проходит. Так же, как на сноуборде — я зимой занимаюсь, катаемся в Москве на Нагорной, или в Дмитровском районе, в Яхроме, Сорочанах. Он как- то сродни ВМХ — трюки почти те же: прыжки на горках и трамплинах, перевороты. Полёт. Правильно приземлиться. Адреналин.

Но смысл — не только в экстиме-адреналине и овладении трюками. Мы иногда, когда собираемся, даже не катаемся — просто обсуждаем, причём не только «велосипедные» вопро-сы.

— То есть приезжаете на велосипедах — и просто разговариваете?

— Да, просто общаемся, и эта атмосфера общения в нашей компании — не менее важ-на чем тренировки и обмен опытом.

— Как влияет ВМХ на жизнь, на работу?

— Позволяет поддерживать себя в хорошей физической форме — нагрузка на все группы мышц, как в плавании или сноуборде. Снимает усталость, в том числе и эмоциональную. Прыгаешь — дух захватывает. Падаешь — кричишь, не от боли — для разрядки. Настроение отлич-ное. Засыпаю хорошо.

— Как-то люди, которые занимаются ВМХ, отличаются от других?

— В своём кругу, в клубах и на тусовках — существенно. (Правда, я там редко бы-ваю — если посмотреть какое- то интересное видео только). Но, например, на улице коллегу распо-знать смогу: по стилю одежды — даже если он одет как все окружающие, есть что-то особенное. По манере поведения.

Вообще, важно как себя ощущаешь и преподносишь в катании. Ведь нельзя быть все-гда одинаковым: на работе я такой, дома другой, на велосипеде — совсем особенный.