electromontag с 1991 года Огромный ассортимент. Высокое качество. Доступные цены
проверка заказа
torg@electro-mpo.ru

+7 (495) 795-3775

+7 (495) 363-3773

Мобильная версия сайта

Газета ЗАО МПО «Электромонтаж»

Газета "МПО ЭЛЕКТРОМОНТАЖ" сентябрь 2009

В номере

Я буду долго гнать велосипед

Я буду долго гнать велосипед

Рабочий склада №10 МПО Электромонтаж Андрей Михайлович Комаров занимается велотуризмом.

С точки зрения физкультурно-спортивной это примерно как бег, развивает сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Тяги к велоспорту у него, впрочем, никогда не было, плаванием и биатлоном — это да, занимался, и детский велосипед у него был когда-то, но не более того.

А вот для активно-познавательного отдыха велосипед — занятие специфическое: проще бы выбрать автобус — не так сильно зависящий от погоды, русского состояния дорог, и в котором можно вздремнуть под убаюкивающее вещание гида. К тому же с велосипеда больно падать.

И тем не менее…

—Как всё началось. Лет семь назад я увидел в магазине необычный велосипед — с небольшими, но такими прочными колёсами, с толстыми шинами с высоким протектором, жёсткой рамой, амортизированной вилкой, с хитрой системой передач, — рассказывает Андрей. —Оказалось, этот американский горный велосипед ТREK по скорости не уступает шоссейному, и может ездить по бездорожью и по горам. И всё — будто заболел — и купил.

Как-то сформировалась компания — два автослесаря, сотрудник ГАИ и я, стали кататься. Пять лет назад в августе—сентябре, удалось вместе попутешествовать целых 1,5 месяца, причём за границу. Добрались до Симферополя — на поезде, потом на велосипедах — по шоссе, серпантинам, по степным просторам, по лесным дорогам и горным тропам. На пароме — со станции Крым, через Керченский пролив — на станцию Кавказ — в Адлер — и домой.

Где-то в конце 70 х, четверо американских парней решили сигануть на велосипедах по склону с тысячеметровой горы в Калифорнии, потому что были молодые. Потом на автомобиле затаскивали раскуроченный велосипед на километровую вершину — и снова вниз. Много раз меняли каркас, колёса, оснастили дополнительными звёздочками, увеличили клиренс, т. е. подняли ведущую шестерню на одну высоту со втулками колёс — и, наконец, научили его взбираться на гору и спускаться тоже. Так появился первый горный велосипед. И так родилась фирма ТREK, теперь самая известная среди производителей горных велосипедов.

Примерно тогда же в Москве родился Андрей Комаров.

—В нынешнем апреле тоже были в Крыму, 2 недели: Судак, Алушта, Ялта, Гурзуф, Севастополь, — продолжает Андрей.— По знакомым местам — но будто заново: в Крыму в каждое время года природа и даже люди воспринимаются по-новому. Вот весной — всё и все приветливее. Может быть, солнце влияет, может это зависит от наступающего туристического сезона — там он основа жизни, и весной расцветает не только богатая природа, но и люди как-то становятся добрее. Мы же общались, хоть теперь это и заграница, никакой политики, просто по-человечески. Проблемы-то сейчас у всех одни.

—Города эти знаменитые, исторические. Музеи посещаете?

—Как-то больше природой интересуемся. Вот Крым — небольшой, но всё такое яркое, и разное — даже рядом, но на разной высоте гор совсем другие деревья, цветы, и настроение появляется разное. Иногда останавливаемся на двое суток специально, чтобы и побродить по лесам, и по горам полазить, и встретить утро, и полюбоваться закатом…

Поднимались на Ай-Петри — на подъёмнике, а вниз — на велосипедах, по тропе. И по Царской тропе в Ялте проехали.

Царская тропа соединяет Ливадийский парк с Гаспрой, протяжённость 6711 м, 140 м над уровнем моря. Украшена скульптурами и насаждениями экзотических деревьев и кустарников ещё в те времена, когда по ней любили прогуливаться императорские и прочие аристократические семейства, дачи которых здесь были на каждом шагу. А осенью 1909 полковник Н. А.Романов при полной амуниции солдата гвардейской пехоты самолично испытывал на своей царской тропе в марш-броске новое армейское снаряжение весом более двух пудов. Горный велосипед, к слову, полегче — около пуда.

—Там что интересно: резкие повороты, и за каждым открывается неповторимый вид или на море, или на Крымские горы. Особенно на том утёсе, где дворец Ласточкино гнездо — это незабываемо.

—Но в городах-то достопримечательности замечаете?

—Конечно. Тот же Ливадийский дворец в Ялте (где проходила конференция Сталина, Черчилля и Рузвельта) и где начинается Царская тропа.

Севастополь поразил. Больше всего — как при таком рельефе наши солдаты могли держать оборону — в двух войнах — Крымской и Великой Отечественной.

Или вот Юрьев Польский, это Владимирская область. Интересный городок, маленький такой, как-то неожиданно расположенный среди полей. Как будто сам по себе вырос. Вообще-то город основал Юрий Долгорукий одновременно с Москвой. Там заводики какие-то сейчас, но главное — старинный собор, монастырь. Необычный город. Там даже люди разговаривают по-другому — О-кают по-восточному. Ну, как к востоку от Москвы, а к западу-то всё больше А-кают.

Юрьев не такой уж и маленький — 22 тыс чел. Почему Юрьев — ясно, но почему князь обосновал его здесь, в самом центре Золотого кольца, вдали от стратегических рубежей, в уязвимом с точки зрения обороны ландшафте? Объяснение — в слове «польский», точнее, «польской» (поляки тут ни при чём, если не считать, что братья-славяне спалили его в 1612 г.) — полевой, как Андрей верно подметил. Поля-кормильцы простираются от Владимира и Суздаля, на северо-запад, до Переславля-Залесского, и Юрьев — в самой середине.

—Как-то он притягивает к себе, такой сильно провинциальный и очень приятный. Ездили так в Клин, Каширу, Коломну, Дмитров — старые русские города, там старинная русская архитектура.

А маршрут выбираем просто, по карте. Смотрим: вот город Гагарин, Смоленская область. Близко, удобные подъезды. Родина первого космонавта. Съездили, были в его доме-музее, видели дерево, с которого он яблоки рвал, машину «Волгу», которую ему правительство подарило. Конечно, интересно. А у меня ведь тоже фамилия как у космонавта — Комаров.

Просто ездим по ближним краям — вперёд на электричке, а потом по маршруту и домой — на велосипедах. Мы когда выбираемся в такие места, или на природу, как будто «делаем Москве ручкой». Отрываемся от суеты.

Есть песня, известная не только среди спортсменов и путешественников: Я буду долго гнать велосипед, в глухих лугах его остановлю, нарву цветов и подарю букет той девушке, которую… — ну, и т. д. В таких поездках за эти годы, как рассказал Андрей, сложилась не просто компания — команда. Как-то неформально распределились обязанности — и на дороге, и на отдыхе и при подготовке к поездке: кто-то отвечает за ремкомплект, кто-то за продукты, кто-то штурманит по карте. Те калифорнийские ребята, изобретатели велосипеда, не сильно были обременены бытом. Андрей тоже пока не женат. Дома иногда ворчат: вот опять своими железками занялся, и деньги тратишь, и зачем тебе это надо. Но его девушка Настя с ним в этом году уже в Крым съездила. Наверно, такое увлечение способно изменить образ жизни.

—Вообще-то человек строит горный велосипед себе сам — и под себя. Я тоже — сначала купил готовый, очень недорогой TREK. Но у дешёвого товара всегда большой недостаток: многие узлы быстро выходят из строя. На замену уже покупаешь более качественные — и более дорогие детали и навески. Потом и раму. Машина становится надёжнее, удобнее, а постепенное удорожание почти незаметно. А сейчас у меня, по сути, уже третий велосипед. Тысячи на три долларов, наверное, потянет, и это немного. У меня 44 зуба большая звёздочка, 7 скоростей (а бывает — и 27). И ещё шоссейный дома стоит.

Похоже, горный велосипед в России становится не просто популярным в походах выходного дня километров на сто, или просто после работы — для «агрессивно-спортивной» разрядки в быстром темпе по лесной тропе, с крутыми подъемами, спусками и сложностями. Это ещё и новые направления и для конструкторов и и для байкеров: от наклона рулевой колонки и амортизационной вилки, формы руля до конструкций тормозной системы и переключения передач. И родилось совершенно новое поколение, которое хочет посмотреть теперь на мир с высоты седла.

—В позапрошлом году высадились в Адлере и поехали по побережью Чёрного Моря: Гагра, Гудаута, Очамчира, Сухуми, Поти, Батуми. Успели посмотреть Грузию, и хотя уже государственные отношения были не очень, с людьми — нормально. В Аджарии подошли к дому — где бы переночевать? Хозяин, по имени Цебо, говорит: давайте, у меня. У него сад с мандаринами, дом 7 комнат, два этажа. Правда, нижний — только летний, потому что климат такой, очень влажный, бывают наводнения, дом стоит на столбах, и первый этаж надо постоянно проветривать. Цебо нас накормил, напоил, разговоры разговаривал, спать уложил, деньги не брал — вы же мои гости! Мы ему тайком под коврик подсунули — когда нашёл, обиделся, наверное…

Андрей заторопился — на учёбу в автошколу. Вообще-то, велосипедисты говорят — если решил завести себе мотор, можно с велосипедом прощаться.

—А какая у Вас машина?

—А нету пока. Но надо бы, чтобы без электричек: завезти велосипед на автомобиле куда хочешь — и там уже гнать долго.