electromontag с 1991 года Огромный ассортимент. Высокое качество. Доступные цены
проверка заказа
torg@electro-mpo.ru

+7 (495) 795-3775

+7 (495) 363-3773

Мобильная версия сайта

Газета ЗАО МПО «Электромонтаж»

Газета "МПО ЭЛЕКТРОМОНТАЖ" сентябрь 2007

В номере

Пазлы, Боттичелли и Венеры

Пазлы, Боттичелли и Венеры

Лет двадцать назад слово «PUZZLE» у нас было почти неизвестным. В конце прошлого века уже почти каждый ребенок мог объяснить взрослым, как собрать картинку из множества кусочков, на которые она разрезана очень хитрым образом. А сегодня и взрослые, совсем как дети, увлеклись этой игрой, способствующей развитию логического мышления, улучшению памяти, повышению работоспособности и требующей художественного вкуса.

Сотрудницы бухгалтерии ЗАО «МПО Электромонтаж» собрали целую галерею полномасштабных картин из россыпей разноцветных картонок.

Рассказывает заместитель главного бухгалтера Ольга Гладких.

Слово «пазл» переводится с английского puzzle как «головоломка». Собирать изображения из их частичек, как способ полезно проводить время, придумал в 1761 году лондонский торговец географическими картами Джон Спилсбери.

—Вообще-то, он хотел обогатить учебный процесс, —говорит Ольга Владимировна. —Спилбери стал наклеивать карты на деревянную основу и разрезать получившийся «бутерброд» по затейливым линиям. Каждый причудливый кусочек содержал частицу графической информации, и, собирая по элементам участки нарисованного ландшафта, ученик изучал географию.

Несмотря на высокую цену (больше месячной зарплаты рабочего), новинка имела успех. Спустя десятилетия пазлы стали использовать и для изучения других дисциплин, в частности, они сохранились в виде хронологических таблиц с датами правления английских королей и королев.

В начале XX века пазлы, уже с художественными репродукциями, стали делать для развлечения, причем взрослых. Такие пазлы, правда, попроще нынешних, быстро набирали популярность и стали модным салонным увлечением. В России они назывались «пузеля»», «пуцли», «рассыпушки».

Это была любимая игра писателя Владимира Набокова и его героя Лужина, который «чувствовал удивительное волнение от точных сочетаний этих пестрых кусков, образующих в последний миг отчетливую картину».

—Когда же изобрели пазлы в том виде, в котором они существуют сейчас?
—В конце 1920-х годов в Америке сделали puzzle из картона, а не дерева. Цена стала намного ниже, и популярность во всем мире выросла. В крупных городах устраивались командные соревнования, в ходе которых собирали огромные картины, состоящие из нескольких тысяч деталей.

—А какого размера созданные в нашей бухгалтерии картины?
—Интереснее всего нам собирать пазлы из элементов числом более 1500, и с максимально сложным рисунком. Наша команда вот уже целый месяц собирает картину из 4000 кусочков, по просьбе отдела продаж. Это наша первая картина такого размера, но мы на удивление быстро справляемся с «заказом».

—Есть ли какая-то специальная технология?
—Есть. Сначала все части пазлов мы сортируем по группам, т.е. выбираем элементы для рамки, потом раскладываем по цвету, по фрагментам картины. Затем собираем наиболее простые фрагменты. Ну, а после переходим к более сложным, например, небо, зелень, вода, а дальше — к составным. Вообще мы уже знаем, кто из участников что лучше собирает.

—Ольга Владимировна, и сколько в вашей команде участников?
— Их число не постоянно. Все зависит и от желания человека творить , и от его планов на обеденный перерыв. Например, если погода ненастная, или нагрузка по работе, мы, как Лужин, находим успокоение в пузелях, и команда заметно разрастается. Кроме того, собирание пазлов—занятие для очень усидчивых и внимательных людей, и многие, приходя к нам, проверяют свои способности.

—Существуют ли какие-нибудь избранные темы для творчества команды?
— Да, они есть. Сначала мы собирали пазлы на разные темы: пейзажи, натюрморты, животный и растительный мир. А однажды собрали репродукцию картины известного художника, результат превзошел все ожидания и наши, и «зрителей». Картину поместили в раму, стилизованную под старину, и повесили ее в отделе экономических расчетов.

Так начала создаваться наша собственная «картинная галерея», в которой сегодня можно видеть пейзажи и «портреты» животных, а также пазл-репродукции шедевров «Девушки за пианино» Ренуара, «Дама с горностаем» Леонардо да Винчи, «Императрица Евгения в окружении придворных дам» Франца Винтерхальтера и др. Сейчас у нас в работе «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли.

Да, «женский» уклон в тематике заметен. Но собирание пазлов — работа очень по-женски кропотливая и требует большой усидчивости и «бухгалтерской» аккуратности. Так из разрозненных деталей пузелей складывается целый мир, как из разрозненных цифр – наши доходы и расходы.

Сегодня «PUZZLE» – одна из дисциплин соревнований, которые уже проводятся на чемпионатах мира по головоломным играм. Поговаривают, что в программу таких состязаний скоро включат и бухучет.