electromontag с 1991 года Огромный ассортимент. Высокое качество. Доступные цены
проверка заказа
torg@electro-mpo.ru

+7 (495) 795-3775

+7 (495) 363-3773

Мобильная версия сайта

Газета ЗАО МПО «Электромонтаж»

Газета "МПО ЭЛЕКТРОМОНТАЖ" март 2008

В номере

Панк-фолк-рок под знаком титла

Панк-фолк-рок под знаком титла

Александр Михайлович Руденко, техник-машиностроитель по образованию, кладовщик склада №8 «МПО Электромонтаж» по профессии, делает музыку и видит в этом существенную часть смысла своей жизни.

Не совсем правильно сказать, что он «пишет музыку» – он не композитор, зато он слышит ее в жизни, в народных музыкальных истоках, в культовых, в религиозном понимании, православных песнопениях, в панк-роке, и воплощает это в произведениях группы «ТIТЛО», лидером которой является. Это не широко известный коллектив, и заведомо не концертный, творческий процесс осуществляется как на компьютере «на кухне», так и у друзей в студии Московского театра «Модернъ», правда, иногда ансамбль участвует в фестивалях или концертах – но это иногда.

– Я на 99 процентов против того, чтобы писать о нас, – сказал Александр, когда мы его попросили о встрече. На один процент, все же, согласился. Остальное, сокровенное, несмотря на вроде бы откровенность и в разговоре, и в творчестве, осталось под знаком ТIТЛО. Это такая волнистая черточка в русской кириллической графике, ставится сверху слова, когда надо его записать его сокращенно. Сегодня мы так примерно так пишем «кол-во», «Ал-др» – из лености. А «ТIТЛО» осталось на иконах и в церковных книгах, напоминая, что не надо упоминать полностью некоторые святые имена и дорогие понятия всуе и сокращая их с благоговением.

Но ведь нам с вами надо же рассказать об уникальном музыкальном коллективе, ведь не только фабрики звезд производят таланты (серийно), но и в производственных предприятиях вроде «МПО Электромонтаж» взрастают они индивидуально.

Творческая концепция «ТIТЛО» – объединить необъедимые, казалось бы вещи: музыка панков, изначально исповедующих протестную разрушительную психологию отрицания будущего, американский же фолк, в России воспринявший «их» народные песни, и, может благодаря этому, в последние 50 лет обратившийся к собственному, русскому фольклору, русский же рок, созданный первоначально советским властями для противодействия тлетворному влиянию рока западного, и очень органично ужившийся на нашей почве и ставший неотъемлемым признаком российской жизни. Все-таки русский рок, согласитесь, это слово, положенное на музыку, а не бессмысленно вставленное в громчайшее музыкальное обрамление – будь то Гребенщиков, Макаревич, Башлачев, Летов – такие разные, но все – роковые музыканты!

ТIТЛО началось 20 лет назад, панк-рок (или уже пост-панк-рок?) ансамбль создали студенты машиностроительного техникума из г. Электроугли, именовали тогда себя «Кузькина Мать». А какую еще «мать» вы хотели в период разнузданного разгула демократии, когда в какой-то америке панки, еще недавно раздувавшие мировые пожары, уже переквалифицировались в пожарные, сменили демонстративно рваные джинсы на приличные штаны с галстуками, но рожденная ими музыка доехала до СССР, и именно в то время у нас проросла. Это как раз неудивительно. Удивительно, что через два года, тогда уже двадцатилетние, ребята на полных правах стали выступать на рок-фестивалях, играли хорошую музыку в лучших традициях зарубежных предшественников и в этих же традициях учиняя там дебоши, вызывая комментарии прессы типа «а панки всё так же пьют и дерутся!». Но, по словам Руденко, сильно не пили, вследствие чего, как он шутит, группа, видимо, и распалась в 1993.

В 1994 вернувшись из армии Александр Руденко со товарищи организовали англоязычный «dark wave» проект «Bend Sinister», принимали участие в фестивалях, записались на радио и через пару лет распались, потом ещё собирались и ещё расставались.

Но к 2000 году Александр созрел до восприятия древних знаменных распевов хора Валаамского монастыря, это спроецировало интерес на русский фольклор, побудило искать записи исполнителей этого направления, – рассказывает он.

– Я уже был знаком с творчеством Инны Желанной, и открыл для себя Сергея Старостина (собирателя и исполнителя русского фольклора, ведущего на телеканале «Культура» программу «записки музыканта»), весенним народным распевом под гитарный «манчестер» призывавшего славить Воскресшего, он восхитил меня бескомпромиссной любовью к Родине, её истокам и корням. Духовная музыка помогла многое переосмыслить, взглянуть на окружающий мир с другой, доселе не изведанной стороны. Музыкальные «психоделические революции» уже раздражали. Захотелось в лес к партизанам.

Долгих два года записывали дебютный диск, из-за отсутствия опыта некоторые треки – с 10-го дубля. Помимо народных, в том числе деревянных духовых, инструментов и женской подпевки появились жесткие панк-роковые гитары, агрессивный электронный ритм.

В марте 2005 на самой большой рекорд-компании «Мистерия Звука» издана пластинка ТIТЛО «Затишье». Стоит отметить, что «Мистерия Звука» записывала таких исполнителей как «Сплин», «Дельфин», «Гражданская оборона». Пластинка не осталась не замеченной, получила хорошую оценку в авторитетном музыкальном журнале «Rolling Stone»

Надо ж было догадаться назвать альбом фолк(!) панк(!!) рок(!!!) группы – «Затишье».

Но что интересно, в текстах и музыке явно присутствует сородство иноземных музыкальных направлений и влияний русской природы и колокольного перезвона церквей, и в манере исполнения TITЛО это все желанно и законно.

– Мы как партизаны в тылу противника, говорит А.Руденко. Мы создаем навеянные церковной, общной, духовностью тексты к нашим же мелодиям и несем их испорченному эгоистическим обществом слушателю. Мы экспериментируем в рамках тех музыкальных и поэтических рамок, которые для себя избрали из того, что создала народная культура.

(От автора: международная, хотя Александр и считает панк происками транснациональных корпораций, но ведь использует!).

– Мы используем оружие панк-рока для того, чтобы доказать, что у нас есть (!) будущее. У нас есть дети, которых мы воспитываем.

У Александра Михайловича их трое. Дочь учится в художественной школе, средний сын – в музыкальной. Творит Руденко, в основном, дома, они видят, как он это делает. У них есть будущее.

Летом 2005 начата работа над вторым альбомом, сродни первому альбому – «Затишье».

В 2006 появились новые композиции, некоторые удалось обкатать на фестивале ETHNOLAND-2006, но организаторов сильно напугал эмоциональный напор TITЛО, после пятого номера свернули их выступление.

Лето 2007 стало для группы не только итогом в создании второго альбома, но и началом в работе над новым материалом (рабочее название «Совесть»).

Музыку ТIТЛО обсуждать не будем, это надо слышать. Но кто-то из многих писавших о группе музыкальных критиков отметил своеобразие используемого художественного материала, весьма неортодоксальный подход к композиции и звуку, и (цитата:) «мужицкую честность, в конце концов».

…Заиграют колокольцы перезвонами.

Ой, отчего ж так весело душеньке?

Да от того, что то веселье да без подлости...