electromontag с 1991 года Огромный ассортимент. Высокое качество. Доступные цены
проверка заказа
torg@electro-mpo.ru

+7 (495) 795-3775

+7 (495) 363-3773

Мобильная версия сайта

Газета ЗАО МПО «Электромонтаж»

Газета "МПО ЭЛЕКТРОМОНТАЖ" июль 2012

В номере

В жизни надо всё время двигаться

В жизни надо всё время двигаться

Рабочий склада 7.3 на базе МПО Электромонтаж в Косино Павел Железняков — байкер, член мотообъединения Route A102, которое организовалось в подмосковной Малаховке. В нём состоят человек 15, которые готовы в любой момент сесть на байк, он же мотоцикл, надев кожаные доспехи и шлем (а круче — бандану), и мчаться неведомо куда в одиночку или в коллективе на бешеной, в восприятии автомобилистов и, тем более, пешеходов, скорости. И вызывая у них самые разные чувства — от ужаса и осуждения до восхищения и зависти. Такое вот у них хобби.

— Для меня это не хобби, не просто увлечение — а образ жизни,— уточняет Павел.— Наверное, это — наследственное: у моего деда был отличный, по тем временам, чехословацкий мотоцикл Ява — так вот он вместе с бабушкой в отпусках объездил на нём пол-России, весь юг.

— И как же начинался такой Ваш образ жизни?

— С детской мечты — о мопеде, как у каждого мальчишки. Потом, придя из армии, занимался сноубордом, почувствовал, что такое адреналин (служба в войсках радиобиохимзащиты была довольно спокойной). В 2007 году, по случаю, купил-таки мопед, сменил его на мотоцикл Урал-соло, потом менял на более мощные Восход 3 м 0–1, Kavasaki — модели KDX эндуро-200, Vulcan-400 сс, KX-125 кросс, Honda DIO-27. Теперь у меня чоппер Honda VI 750 — тяжёлый байк с удлинёнными рамой и передней вилкой (двигатель двухцилиндровый, 748 см3, мощность 45 л.с.). Ещё квадроцикл Armada 110, несколько скутеров в разборе — на запчасти.

И вот так менялась вся жизнь: и времяпровождение, и одежда. И образ мысли. И даже музыка — раньше нравился рэп, хип-хоп, теперь — тяжёлый рок. Смысл есть, конечно, в любой музыке, но рок больше соответствует этому состоянию свободы, ощущению движения, езды на скорости.

— А что, скорость — действительно, бешеная?

— Автомобили способны развить те же 200 с лишним км/час — но на российском шоссе у них не получается из-за пробок, состояния дороги, большего веса (труднее потом остановиться), а мотоцикл может быстрее ехать и лавировать.

И потом, автомобиль «принимает» скорость на лобовое стекло, а байкер чувствует её грудью, лицом — всем телом. Почему мы обязательно в кожаных куртках — это не только мода, хотя, конечно, подчёркивает принадлежность к сообществу, а эмблемы — к клубу, объединению. Но основное — кожа часть защитной экипировки: на такой скорости без неё мотоциклист может простудиться, а при аварии она предохраняет от серьёзных ссадин, ушибов.

— Конечно, какой же русский не любит быстрой езды, но существуют ведь ограничения, и по скорости — прежде всего?

— Свобода на дороге ограничена для всех, и не только Правилами дорожного движения. Она зависит от культуры взаимоотношений водителей, неважно: мотоцикла, джипа или дальнобойщика — не «кто сильнее, тот и прав». И от их опыта: есть везунчики-счастливчики, которые плохо водят, но не попадают в аварии только потому, что редко ездят, и профессионалы, которые регулярно за рулём — даже и не по работе.

…А вообще-то, 3–4 байкера за сезон до дому не доезжают.

— А в вашем мотообъединении установлены какие-то правила?

— Устава у нас нет (во многих клубах есть). Однако основные правила, нормы этики взяты у законопослушных, в основном-то, американских байкеров — основоположников движения, и мы стараемся их придерживаться.

В США лётчики, вернувшиеся со Второй мировой войны — сменив самолёт на мотобайк (motorbicycle — мотоцикл), вернули себе ощущения полёта и скорости. Хотя культовый мотоцикл Harley-Davidson появился ещё в 1902 году. В 1940 в городке Стурджис впервые прошёл слёт байкеров, а в 1990 там на байк-шоу собрался аж миллион человек со всего мира. Шестидесятые годы пополнили ряды байкеров ветеранами вьетнамской войны, которые, наряду с панками и хиппи внесли протестный, а иногда и криминальный акцент в американское общество, которое им, зачастую, симпатизировало.

В СССР организованные мотоциклисты на Явах и Уралах появились в конце семидесятых одновременно с хиппующими неформалами и поклонниками громогласных хард-рока и хэви-метала. Они гоняли толпой по ночным улицам — желательно, без глушителей, виртуозно уходя от гаишных уазиков. Потом большинство из них обзавелись семьями и автомобилями, оставшиеся и подросшая смена стали называть себя байкерами, а в 1983 создали первые официальные мотоклубы Cozaks MC и Ночные волки. Провозглашённые ими ценности: дух братства, свободы и правды, противостояние искушениям и соблазнам общества потребительства и лицемерия, и — Мотоцикл всегда для байкера на первом месте, всё прочее, включая работу, дачу, любовь и семью — потом.

— Наше объединение Route A102 собралось 4 года назад,— продолжает Павел.— Руководители — Route-капитан Андрей Дяченко (у нас принято называть дорожным именем, он — Балу, моё имя — Ветер) и заместитель Сергей Андреев (Адвокат) — они и следят за соблюдением правил. Планы поездок, тренировок обсуждаем на собраниях. Если у кого-то проблемы — мы рядом, как маленькая семья. Я живу в Ново-Косино — так мне уже сколько раз предлагали варианты перебраться поближе ко всем: в Раменское или Люберцы. Если байкер стоит на обочине — другие всегда остановятся — не нужна ли помощь, хотя бы просто добрым словом. Даже незнакомые всегда приветствуют при встрече.

А вот реальная семья (жена, пелёнки, хозяйство) рушит байкерские отношения, семейные остаются редко: слез с байка — стал другим человеком. Я, например, в свои 26 лет пока не представляю себя в такой жизни… тем более, перед телевизором — хоть там футбол, хоть сериал.

— А девушки допускаются в байкерские объединения?

— Примерно треть клубов — вообще чисто женские, у нас в Route A102 тоже есть. Ольга, моя подруга, катается третий год — это как раз тот случай, когда дороги сливаются.

— Есть разница: ездить в одиночку — и в колонне байкеров?

— Абсолютная. Я участвовал в рейде из 300 человек — Ночные волки организовывают от тысячи.

— Это ж какой табун лошадиных сил! И, наверное, адреналина — море?

— Не адреналин важен. Другое ощущение скорости, движения, общности. Всё это — как второй воздух — и мне уже не надо добавлять алкоголь или ещё что, как некоторым. Это праздник. Это красиво. Другое состояние души, необъяснимое. Ну, как, например, объяснить северное сияние?

— В каких-то ещё массовых мероприятиях участвуете?

— В апреле Route A102 организовало праздник Весенний призыв. На стадионе в Малаховке байкеры из полутора десятка клубов на чопперах, спортивных мотоциклах и даже маленьких скутерах соревновались между собой в фигурном вождении и ловкости. Я, кстати, сам лично сделал приз победителю из мотоциклетного тормозного диска. Мы все сначала несколько дней наводили порядок на стадионе. Администрация посёлка очень нам помогла и поддержала, а потом наградила грамотой за вклад в развитие мотоциклетного спорта и военно-патриотическое воспитание молодёжи. А ГАИ отметила высокую степень организации: ноль протоколов, хотя обычно на массовых мототусовках их десятки — прежде всего, за нетрезвую езду.

— Иронизируют, будто на мотоциклах ездят те, у кого денег на автомобиль не хватает. Вы бы хотели иметь автомобиль?

— Во-первых, в две вещи одинаково вкладывать и душу, и деньги нереально. Во-вторых, некоторые байки подороже некоторых автомобилей. Плюс стоимость последующих вложений — на доработку, усовершенствования для повышения надёжности и мощности машины и безопасности мотоциклиста.

Мой — не новый, средненький по цене, но модернизированный — сначала в специальных мастерских (двигатель, ходовая), потом я сам что-то делал. Смотрел видео аварий — где и как ломается дуга безопасности, например — и сделал собственную конструкцию из электротехнической трубы (из ассортимента МПО Электромонтаж). Большие чемоданы у заднего колеса, из оргалита, оклеенные кожей, тоже не просто багажники, но и дополнительная защита при падении.

«Лепить» самому интересно,— объясняет Павел,— постепенно получается почти другой мотоцикл — это недёшево. Но вот кран дома течёт — могу починить, и это останется тот же самый кран — скучно. А даже день и ночь чередовать — не зря же придумано! В жизни всё время надо что-то менять, куда-то двигаться. Так что байк не роскошь — а особое средство для особого передвижения.