electromontag с 1991 года Огромный ассортимент. Высокое качество. Доступные цены
проверка заказа
torg@electro-mpo.ru

+7 (495) 795-3775

+7 (495) 363-3773

Мобильная версия сайта

Газета ЗАО МПО «Электромонтаж»

В номере

Акцент

Инструмент

Автоматика

Светотехника

Кабельное хозяйство

Электроустановочные изделия

Электрооборудование

Новости отрасли

Внимание к деталям

Материалы

Безопасность

Измерения

C праздником

Новинки ассортимента

Коротко

Хобби-класс

Мой город

Выставка

Актуально

Выставки

Известная марка

Актуальная покупка

Обратная связь

Да будет свет

Из дальних странствий

Инновации

Техника без опасности

Деловое партнерство

Новости предприятия

Прошлое больших открытий

Производство электромонтажных работ

Энциклопедия изобретений

Настроение Mазда

Настроение Mазда

Ирина Сергеевна Тараканова, старший повар столовой МПО Электромонтаж, будет участвовать в Mаzdа Sport cup­2011 — ежегодном всероссийском любительском командном чемпионате автомобилистов. Он пройдёт на специальных гоночных трассах в Смоленске и Москве, из примерно 800 претендентов в финал выйдут 10 команд по 5 человек. Кубок организуют японская компания Mazda (российские представительства), и Mazda Sport Academy — среди владельцев автомобилей этой фирмы, спортивных журналистов, корпоративных клиентов.

— В этом году я только зритель и болельщик, а в прошлом дошла до финала, рассказала Ирина.— Правда, никакого места мы не заняли.

Вообще­то, заняли. В соревнованиях Zoom­Zoom Challenge 2010 (так они назывались) участвовали более 5 тыс. членов клубов Mazda из 15 городов, в финал вышли 6 команд, победителями признаны нижегородская Буревестник и московская БухОтряд. А третьей, по результатам, была пятёрка VRN Zoom­Drive, в которой и выступала «№ 5. Тараканова Ирина, лучшее время заезда 1:36.372 мин». Однако главного приза — поездки на трассу Хоккенхаймринг, на которой проводится Гран­при Германии, удостоились только первые две.

— Финальная гонка проводилась на подмосковном автодроме в Мячково на трассе 3275 м, в командах были четверо мужчин и одна женщина, на время мы выступали наравне с мужчинами. Но для девушек придумали ещё специальное соревнование: вождение задним ходом, с условием не сбить ни одного из восьми препятствий — оранжевых конусов.

— Это потому что считается, будто у женщин труднее всего получается именно парковка задним ходом?

— Не знаю… У меня получается.

— А, вообще, давно водите машину?

— Шесть лет. Сначала это была папина «семёрка», потом KIA RIO, которая попала в аварию — не по моей вине. Я отделалась синяками, но KIA пришлось продать. А с 2009 года у меня Мazda3 sport — чёрный седан. Я сразу хотела именно её. Мы с мужем смотрели различные машины, ездили по салонам, в интернете почитали отзывы. Mazda сразу понравилась, остановились на этой модели.

— И почему же?

— Кузов, дизайн, цвет. Объём двигателя 2 л, мощность 150 лошадей — вдвое больше ВАЗ 2107.

— И ещё много отличий от Жигулей. Коробка передач автоматическая?

— Нет, автомат — для лентяев, он подтупливает водителя. А через механическую я чувствую, как машина работает — будто продолжение меня.

— Учиться вождению было трудно?

— Нет — наверное, наследственность хорошая — папа 30 лет служил в автохозяйстве, это 300 машин, а в последние годы возглавлял его.

— И как, оправдывает Ваша Mazda надежды?

— Всё больше восхищаюсь и влюбляюсь в неё. От неё настроение повышается. Лёгкая, приёмистая, надёжная, и слушается, хотя характер у неё мужской.

— И автомобиль, и правила движения придумали мужчины. Трудно адаптировать их для себя?

— Нет. Вообще женщина за рулём или мужчина– несущественно. Бывают и женщины отличные водители.

— А с нашими двумя бедами одновременно — дураками на дорогах — как справляетесь? Не страшно ездить — в смысле аварийности?

— Справляюсь. Внимательнее надо быть, и не думать об этом. Даже опытные — спортсмены — попадают. А мне после той аварии — ещё больше хотелось за руль, и поскорее. А что правила никто не соблюдает — так их ужесточать надо. Пропускать пешеходов стали — потому что штрафы ввели. А я и так пропускаю.

— Вы дисциплинированный водитель — или лихач?

— Дисциплинированный. Но люблю полихачить: скорость люблю, азарт появляется, едешь по шоссе — и ощущаешь драйв, адреналин. Но правила не нарушаю. Стараюсь. Всего два раза штраф платила за превышение скорости. Недавно — ехала 92 км/час при ограничении 60 — и попала под камеру.

Тоже адреналин…

— Какие­то дополнительные проблемы у Вас появились вместе с машиной?

— Да нет… Конечно, надо техосмотр проходить, техобслуживание, помыть. Она требует внимания. Как ребёнок.

— Или как собака.

— У меня кот­британец.

Это большой такой, с плюшевой шёрсткой, по выражению мордашки на Черчилля похож.

— Тоже с нами катается — на дачу, на Истру.

— А вообще жизнь как­то изменилась?

— Стала более свободной, в смысле куда­то добраться.

— Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения?

— Не роскошь — отношения к пешеходам или более простым машинам свысока у меня нет. Только гордость. Средство — причём уже необходимое и единственное — привыкаешь, затягивает. Не хочется с ней расставаться — даже в магазин за хлебом на ней. Боюсь, как бы пешком ходить не разучиться.

Вообще­то, «наши люди в булочную на машине не ездят»…

— То есть в метро и автобусах — не бываете. А в отпуск — на машине?

— Собираемся — в Санкт­Петербург, В Судак, муж ещё хочет в Геленджик. А пока — в дальние тёплые края на самолёте.

— Значит, общественным транспортом всё-таки пользуетесь!..

Раньше считалось, что хороший шофёр должен быть и механиком — на слух определить, в каком там цилиндре что неправильно стучит, легко всё починить, а уж под машиной лежать — вообще любимое занятие. Вы можете сама устранить неисправность?

— В семёрку­то лазила — фильтры меняла, продувала, а Мазда — и сложнее намного, и гарантийная — и надёжнее. Но, в случае чего, запаску могу поставить.

— Один знакомый здоровается с машиной когда садится, и прощается, когда идёт домой, иногда даже разговаривает. У вас какие взаимоотношения?

— Тоже, бывает: Девочка моя, хорошая, люблю тебя, никому не отдам!

— И мужу порулить не даёте?

— Редко. Муж пассажир пока. Хотя на работу его не вожу (он работает в Электромонтаже, в нашем же здании) — график не совпадает. Но на будущий год купим ему машину тоже. Такую же, Мазду3, чёрную.

— Когда разговариваете, она отвечает?

— Думаю, да. Она вообще очень доброжелательная, не подводила меня никогда. А на дороге она дерзкая, даже агрессивная. Может, потому что чёрная.

— Что, характер машины зависит от цвета?

— Не знаю. Но в другом цвете у неё был бы другой. А я люблю чёрный.

Судя по рассказанному Ириной Сергеевной, неудивительно, что Mazda3 — самая реализуемая в нынешней линейке марки, успешно продаётся в 90 странах, а в России считается самым популярным японским автомобилем. За 8 лет с начала пуска конвейера выпущено 3 миллиона таких машин.

— А ещё Мазда — рекордсмен Книги Гиннесса по одновременному присутствию автомобилей одной марки в одном месте. А у меня даже есть Диплом участника установления этого рекорда,— рассказывает Ирина не без гордости.— На аэродроме в Тушино 25 июля 2009 собрались, чтобы поддержать любимую марку, на своих машинах 1150 маздаводов. Потом проводился тест­драйв марок Mazda, конкурсы, выступали ди­джеи, танцоры zoom­zoom балета…

— Кстати, что такое zoom­zoom — какое­то фирменное выражение Mazda?

— Примерно — дрын­дрын… Как мотор работает.

— Кто это всё организовывает?

— Наши партнёры. Есть Mazda3 club — Всероссийский клуб любителей автомобиля Mazda3, в котором я участвую, и есть ещё клубы Mazda2, Mazda6. Они созданы партнёрами — официальными дилерами фирмы Mazdа в России. В Российских клубах — более 50 тысяч маздаводов. Они пользуются льготами при техобслуживании, могут повысить свой уровень в Mazda Sport Academy — под руководством мастера спорта СССР и России Олега Кесельмана. Участвуют в общих мероприятиях. Например, традиционно два раза в год проходит «обмыв», поздравление тех, кто недавно купил Мазду.

— Это от слова «обмыть»?

— Да, выплёскивают на капот бутылку шампанского, потом смывают водой.

— А как… по русской традиции?

— Только кто не за рулём! Да и не в этом смысл.

В программе июньского обмыва был чемпионат по картингу, мощный openаir — это, как пояснила Ирина, вечеринка, культурная программа на открытом воздухе, салют. На соревнованиях проводились конкурсы для зрителей, для детей, фотоконкурс «воображариум».

— Ещё бывают маздовки — на какой­то площадке, или на автодроме, в разных районах Москвы (и страны) собираются маздаводы — по 20–30, сколько соберётся. Наша группа — по пятницам, в районе Воробьёвых гор. Сначала — разговоры, обмен новостями, вопросами и советами. А потом отправляемся куда­нибудь развлечься — в боулинг, кафе, на природу.

— То есть, клуб — это способ приятного и полезного времяпровождения?

— Да. Ещё мы Дом малютки в Гусь­Хрустальном курируем. Помогаем. Скидываемся деньгами, партнёры добавляют, покупаем для детей что­то необходимое — памперсы, игрушки.

Машинки в том числе. Дети играют — и подражают работающему мотору: zoom­zoom, или дрын­дрын — и эти звуки маздаводы приняли как символ драйва, азарта. Настроения, когда нравится хорошо водить хорошую машину.

Но вы же понимаете, что мы тут не про фирму Mazda рассказываем, не про машину Mazda и даже не про Mazda­клубы?

Про особое отношение ко всему этому этих людей, маздаводов, и Ирины Таракановой в том числе. Как они говорят — про настроение zoom­zoom — дрын­дрын. Это всерьёз — но как игра. Настроение Mазда.

Хотя, наверное, и у коллекционеров, туристов, спортсменов, рукодельцев, о которых мы рассказываем на шестой странице — у каждого свой zoom­zoom, «настроение мазда» — когда хочется и нравится.