electromontag с 1991 года Огромный ассортимент. Высокое качество. Доступные цены
проверка заказа
torg@electro-mpo.ru

+7 (495) 795-3775

+7 (495) 363-3773

Мобильная версия сайта

Газета ЗАО МПО «Электромонтаж»

Газета "МПО ЭЛЕКТРОМОНТАЖ" февраль 2014

В номере

«Маленький электрический город»

«Маленький электрический город»

В километре-другом от центрального офиса «МПО Электромонтаж» на территории московского парка «Северное Тушино» пришвартована подлодка Б-396 проекта 641 Б. До того, как попасть на берег Химкинского водохранилища, «Новосибирский комсомолец» двадцать лет бороздил подводный мир Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Бродя по торпедным отсекам, каютам, рубке управления, изолятору почти 100-метровой субмарины, у посетителей невольно возникает желание узнать о подводном флоте России более подробно.

Про электроспособность обороны

В систему вооружения войсковых частей входят различные электрические машины, аппараты и приборы. Электрическая энергия используется для освещения штабов, командных и наблюдательных пунктов, землянок и окопов бойцов; используется для военно-инженерных работ, для питания станков полевых ремонтных мастерских, электросварочных аппаратов, небольших электроплавильных печей. Электростанции питают электроэнергией прожекторы аэродромов и морские военные маяки. Применение электрических прожекторов большой силы света — важное средство в борьбе с авиацией и наземными войсками противника. Электричество служит основой всей военной связи. Управление современными военными кораблями также основано на электричестве. Система электрических моторов производит поворот орудийных башен, наводку орудий, подачу тяжёлых снарядов и пр. Целый маленький электрический город — подводная лодка. Электричество освещает внутреннее помещение лодки, приводит её в движение, очищает и подаёт свежий воздух. Управление всеми механизмами и связь лодки с базой производятся также с помощью электричества. Радиолокационные аппараты дают возможность обнаруживать и точно определять местоположение предметов при помощи радиосигналов. Во время Отечественной войны радиолокационные установки несли важную службу наблюдения и предупреждения жителей наших городов о налётах вражеской авиации. Особыми электрическими аппаратами производится управление по радио движением танков, самолётов, кораблей, реактивных снарядов.

«Наутилус» Джевецкого

В 1812 будущий изобретатель телеграфа воспитанник кадетского корпуса П. Шиллинг разработал электрический способ взрывания мин на расстоянии. В 1874 военный электротехник В. Чиколев применил для боевых действий мощные прожектора с электрической дугой. В 1886 инженер Н. Славянов для отливки стволов пушек изобрёл повсеместно применяемую теперь электрическую сварку металлов металлическим электродом… Этот перечень можно продолжать до бесконечности. Но нам пора уже перейти к электрическим подлодкам.

Во время русско-турецкой войны 1877–1878 штабс-капитан Томашевич, коллежский асессор Войницкий, механик Зарубин почти одновременно и независимо друг от друга предложили проекты подводных лодок, приводимых в движение электродвигателем. В те времена можно было питать двигатели электроэнергией только от маломощных гальванических элементов, не обеспечивавших длительности хода под водой. Проблема обеспечения длительного плавания под водой была решена лишь с появлением электрических аккумуляторов. Первую в России подводную лодку с электрическими аккумуляторами и электродвигателем мощностью 1 л. с. для движения как под водой, так и над водой, построил выдающийся инженер и изобретатель С. Джевецкий. Отметим, что на этой лодке вместо грибного винта и рулевого устройства впервые в мире был применен водометный движитель, а в качестве нового оружия — торпеды.

Кстати сказать, легендарный подводный корабль капитана Немо «Наутилус», придуманный писателем-фантастом Жюль Верном, тоже был на электрической тяге.

«Амур»-батюшка не дремлет

Отечественные дизель-электрические подводные лодки наших дней — лучшие в мире. Это мнение наших главных потенциальных противников. Так, основными отличительными качествами ДЭПЛ проекта 877 (Kilo) являются: малая шумность; мощный гидроакустический комплекс; высокая боеспособность и живучесть. Лодка оборудована множеством сенсоров и датчиков, которые обеспечивают получение полной информации об окружающей обстановке.

Ещё более грозен и могуч «Амур» — ДЭПЛ четвёртого поколения. На этом судне предусмотрена возможность модификации воздухо-независимыми энергетическими установками с электрохимическими генераторами кислородно-водородного типа. Энергетическая установка с запасами реагентов размещена в специальном отсеке-модуле, который может быть встроен в подводную.