electromontag с 1991 года Огромный ассортимент. Высокое качество. Доступные цены
проверка заказа
torg@electro-mpo.ru

+7 (495) 795-3775

+7 (495) 363-3773

Мобильная версия сайта

Газета ЗАО МПО «Электромонтаж»

В номере

Акцент

Инструмент

Автоматика

Светотехника

Кабельное хозяйство

Электроустановочные изделия

Электрооборудование

Новости отрасли

Внимание к деталям

Материалы

Безопасность

Измерения

C праздником

Новинки ассортимента

Коротко

Хобби-класс

Мой город

Выставка

Актуально

Выставки

Известная марка

Актуальная покупка

Обратная связь

Да будет свет

Из дальних странствий

Инновации

Техника без опасности

Деловое партнерство

Новости предприятия

Прошлое больших открытий

Производство электромонтажных работ

Энциклопедия изобретений

Горы: любить и кататься

Горы: любить и кататься

Руководитель группы отдела информационного обеспечения продаж Анастасия Малютина любит кататься на горных лыжах. То есть съезжать с гор с большой-большой скоростью по извилистой траектории, которая формируется специально натренированными телодвижениями, на лыжах, в полуприседе.

—?И что же в этом занятии главное — горы, лыжи, телодвижения, скорость?

—?Удовольствие от всего этого вместе взятого, — отвечает Анастасия Леонидовна, — это настолько нравится, так заряжает эмоциями на целый год, что мы все с нетерпением ждём, когда снова соберёмся и поедем в горы.

—?Тогда по порядку. Где находятся Ваши горы?

—?Три раза мы были в Альпах — в Италии и в Австрии: В долине Валь Гардена, это Доломитовые Альпы, и в Червинии — катались там в Итальянских Альпах и выезжали в Швейцарские.

Для справки: это знаменитые горнолыжные курорты. Зона катания Валь Гардена расположена на высоте 1200–1500 м. Здесь ежегодно проходит этап Кубка мира по скоростному спуску среди мужчин. Раньше входила в состав Австрии, теперь — Италии, здесь сочетаются австрийский колорит и итальянский темперамент. Червиния — самый высокогорный курорт на итальянско-швейцарской границе, 2050 метров над уровнем моря, здесь находится гора лыжных рекордов — Монте-Роза, высочайшая вершина которой на рассвете и закате горит розовым пламенем.

—?В прошедшем году ездили в Швецию. Там горы не такие высокие, и другое обслуживание. А в Италии побывали в разных местах, и в каждое хочется вернуться. Но, наверное, сначала ещё десять стран надо объехать, а уж потом — по старым адресам.

—?А в России?

—?Выезжаем в Подмосковье, можно сказать, часто, в зависимости от погоды, и ненадолго — здесь если с проживанием обосноваться, получается дороже, чем за границей.

—?Вообще, экипировка горнолыжника — дорогое удовольствие? Иногда встречаются в горах люди, шикарно экипированные, с горными очками на лбу, для которых так выглядеть — вопрос престижа.

—?И при этом безвылазно сидящие в баре, они только для этого и приезжают!

—?Просто раньше было проще: рядом с упакованными «по фирме» можно было и в джинсах.

—?И сейчас можно — но в специальной одежде удобнее, я не рассматриваю это как демонстрацию себя в горнолыжном костюме. Дочка Алиса — ей 11 лет, с 5 лет катается с нами– тоже полностью экипирована. А в доме всё есть и для других занятий

—?Спортивных?

—?Активных, но без фанатизма — бассейн, лыжи равнинные, велосипед.

—?Это потому что надо поддерживать спортивную форму между поездками в горы?

—?По-хорошему бы надо… каждый день… Но… А летом — велосипед! В парке покататься, для удовольствия…

—?Это сложно — научиться кататься на горных лыжах? Говорят, чтобы хорошо кататься, надо просто ехать куда надо, не тормозить где не надо и не уставать когда не надо.

—?Чтобы кататься красиво — нужны годы. Освоить безопасный спуск можно за два дня. Поймёшь, будешь дальше кататься или нет — в первый день. Я не профи и не стремлюсь к этому, но есть постоянное желание совершенствовать технику, чтобы кататься хорошо.

—?То есть цель катания с гор — само катание с гор? Но это — спорт — или что?

—?Для меня — не спорт. Это увлечение, развлечение. Хотя и экстремальное — возможностей получить травму очень много.

—?Самой приходилось …?

—?Тьфу-тьфу. Но было — в первый день в Альпах… Слетела с трассы в сторону, перевернулась, несколько секунд — ничего не понимала… А уже под вечер, подтаявший под альпийским солнцем снег заледенел — больно. Но без переломов обошлось.

—?И не страшно?

—?Ну… Да… Но ведь удовольствие — и от скорости, и от покорения этой крутизны. И от того, что преодолеваешь страх перед этой скоростью, крутизной.

—?А скорость на спуске с чем можно сравнить — с велосипедом, с машиной?

—?Не сравнивала — не до того.

—?Вы удивитесь: лыжник среднего уровня на длинном спуске достигает 100 км в час, мировой рекорд — 250.

—?А красотами природы полюбоваться — Альпы, всё-таки, места легендарные! Или только сидя на подъёмнике? И на вершине и внизу?

—?Нет, во время спуска — тоже. Но это восприятие окружающего пейзажа — вершин, деревьев, камней, снега — совсем по-другому — на скорости.

—?А как с осмотром заграничных достопримечательностей — памятников, архитектуры и проч.?

—?Конечно! Правда это чаще когда с нами в компании — есть те, кто не катается, ждёт внизу — и ездим или своим ходом, или записываемся на экскурсию. Яркие впечатления — замки Нойшванштайн и Фенис.

Для справки. Нойшванштайн — «Новый лебединый утес» — замок XIX века около германского городка Фюссен, недалеко от австрийской границы. Возведен на высоте 1008 м в XIX веке королем Людвигом II Баварским. По его подобию построены сказочные замки в Диснейлендах, здесь у П. И.?Чайковского родился замысел «Лебединого озера». Фенис в североитальянской провинции Валле д'Аоста построен в начале XIII века, выглядит довольно грозно, хотя за свою историю никогда не был использован в военных целях и построен, как считают, для престижа — впечатлить гостей.

—?Вы всё время говорите «мы». Это кто — команда, коллектив?

—?Такой постоянно-переменный состав знакомых, человек 20, из которого, по возможностям каждого, набирается группа. В Швецию, например, ездили на 4 машинах — 12 человек.

Когда собираемся в поездку — намечаем маршрут по карте. Учитывая, что уровень у всех разный, сначала едем на простые трассы и там учим «молодых», подтягиваем до своего уровня — и переезжаем на более сложные спуски.

В горах вообще очень важны общение, общие интересы, общее восприятие, эмоции.

—?Эмоциональное заражение, эмоциональный резонанс?

—?Важно быть с единомышленниками — в одиночку я бы не поехала. Договариваться, куда поедем — вместе — в следующем году, начинаем ещё в поездке. По приезде домой перезваниваемся, потом встречаемся — не часто, несколько раз в год, меняемся фотографиями, вспоминаем и планируем — начиная с сентября уже обсуждаем конкретный маршрут. Не только — просто увидеться хочется.

Мы когда возвращаемся – все такие разные: разных профессий, из разных слоёв общества, живём в разных местах и повседневно общаемся каждый в своём кругу друзей — а тянет друг к другу.

Вот у меня: только улеглись впечатления, некоторое время проходит, и чувствую — всё, будто снова заболела: хочу в горы ещё и снова. Неважно, куда. Бывает, горы снятся. Неважно, какие. Снова хочется поехать — вместе.

—?А когда Вы впервые так — заболели?

—?Меня привлекли– ну, или завлекли…

—?…заманили…

—?лет 15 назад. Рассказали о своей поездке в горы, показали фотографии — говорю: попробовала бы. Я на обычных лыжах хорошо каталась, так что… Ну, и заразилась.

—?А Вы как заманиваете?

—?Так же: съездила, рассказала нашему сотруднику Юлии Ивановой, показала фотографии, вижу: интересуется человек, пригласила на следующую поездку, она с нами съездила, говорит — следующем году — обязательно!

—?Теперь, наверное, сама рассказывает, показывает фотографии.

—?Заманивает!

Анастасия Леонидовна так и не ответила на вопрос: а зачем собственно, она катается на горных лыжах. Для неё это не спорт — не важен результат. Ну, вроде — чтобы кататься. Чтобы получать удовольствие. И всё? Чтобы кататься лучше и безопаснее — для этого надо работать, хотя она — любитель. В смысле — любит кататься.

Тогда всё просто: любишь кататься — люби и катайся.