electromontag с 1991 года Огромный ассортимент. Высокое качество. Доступные цены
проверка заказа
torg@electro-mpo.ru

+7 (495) 795-3775

+7 (495) 363-3773

Мобильная версия сайта

Газета ЗАО МПО «Электромонтаж»

Газета "МПО ЭЛЕКТРОМОНТАЖ" декабрь 2010

В номере

Портфолио Дмитрия Павленкова

Портфолио Дмитрия Павленкова

В свободное время - от работы консультантом офиса МПО Электромонтаж на Аминьевском шоссе и учёбы в МЭИ, где он сейчас пишет диплом об электроснабжении и электрооборудовании в административном здании, - фотограф Дмитрий Павленков снял более ста серий пейзажей, жанровых зарисовок и портретов для портфолио.

- Кнопку на «мыльнице» нажимать, чтобы увековечить себя, любимого, мы все умеем. Вы это делаете как-то иначе?

- Фотография - это возможность остановить время. Для разных жанров характерны разные творческие подходы, технические требования, которыми нужно владеть, - поясняет Дмитрий.

- Для пейзажа, например, будь то природа или город, и фотографий людей главное - художественность - выбор точки съёмки, фона, даже объектива - пейзажи, например, лучше снимать на широкоугольник. Важно правильно скадрировать - я вот люблю квадратный формат: потому что если человек на вертикальном снимке - можно не понять, где находится, а на горизонтальном по бокам много лишних деталей.

Для жанровой - оригинальность сюжета. Здесь мне нравятся нестандартные ракурсы и чёрно-белые снимки - чтобы те, кто видит их, могли самостоятельно «раскрасить» фотографию, домыслить ситуацию, образ персонажа. Иногда даже просто на цифровом изображении удаляешь цветность - совсем другое восприятие.

При съёмке для рекламы, модельного портфолио на первом месте техничность, которую обеспечивают класс фотокамеры, освещение, декорации, работа визажиста (на снимке косметика, причёска, одежда выглядят иначе, чем в жизни). Здесь съёмка постановочная, и момент, остановленный на каждой фотографии - это один из множества дублей.

Фотографии Павленкова от «мыльничных» отличаются существенно, хотя снимает он, казалось бы, те же обыденные вещи.

- Однажды пришел до начала работы, когда в торговом зале ещё не было ни покупателей, ни сотрудников. Только светильники, инструменты, автоматы - поснимал их в разных ракурсах, получилась серия «Утро в офисе».

Или «Из жизни ассортимента». Вообще пересказывать фотографии смысла мало, даже маленькая репродукция в газете полного представления не даёт - и всё-же…

Вот лошадка-красавица посреди какой-то холмистой степи - то ли пасётся, то ли пейзажем любуется, и, кажется, позирует немножко.

Вот «фантастический» макроснимок лилии, с капельками, в ночи.

- Лилия, казалось бы, самый обычный цветок - но на стебле этой выросло около 20 бутонов, что меня очень удивило, - рассказывает Дмитрий. - Снимал ночью, около двух часов под дождём. Никак не мог выбрать подходящий свет, полчаса ползал вокруг неё, расставляя фонарики. Забрызгивало объектив, промок - но чего не сделаешь ради красивой фотографии! Я посылал её на всемирный интернет-конкурс "Золотая черепаха"- лучший фотограф дикой природы», она участвовала в номинации "Магия растений".

А вот девушка в розово сиреневых тонах, вид сверху, и линии рук конгруэнтны плавным очертаниям полукресла, в котором расположилась, и сама в состоянии конгруэнтности, то есть свободы в качестве самой себя, не прячась за маской или ролью…

- Это мой первый и, в общем-то, удачный, снимок для портфолио, - говорит Дмитрий, —

Портфолио - это серия фотографий какого-то человека, иллюстрирующих его задатки, навыки в каком-либо виде деятельности, где-то и внутренний мир. Чаще всего необходимо творческим личностям - в том числе фотомоделям, артистам кино, и должно подчеркнуть особенности внешности, умение держаться в образе, продемонстрировать уровень профессионализма.

- Как вы выбираете композицию такой съёмки, имидж модели?

- Для некоторых девушек я был первым фотографом - и большинству понравилось. Не все они, конечно, собирались на обложки глянцевых журналов - кому-то просто хотелось получить красивые фотографии себя самой. Некоторые приходят со своими идеями, у меня собственное видение - обсуждаем, выбираем жанр, образ, место съёмки - студийную, на природе…

…Павленков снимал пасмурной осенью девушку, прикрывающуюся охапкой соломы (не для тепла, для сюжета), а по его словам, иногда вся сессия - 15 мин, иногда для одного дубля подготовка - часа полтора. Но это тот случай, требующий жертв. Некоторые причёски, специально подготовленные для съёмки, и одежды, впечатляют (кого-то шокируют). Зато всё это не на кухне и не по колено в море среди посторонних рук и ног.

- Раньше снимал всё и всех подряд - для опыта, сейчас только то, что самому нравится. Да и сам научился снимать и режиссировать так, чтобы было естественно - и с минимумом обработки, к тому же первым фотоаппаратом у меня был отличный советский плёночный «Зенит-Е», безо всякой автоматики.

Ну да. Хорошо владея фотошопом, можно обойтись без самой модели. Но вот нравятся Дмитрию сейчас необычные решения - какие-нибудь зелёные щёки и чёрные губы, например - так это грим и свет, а не компьютерный монтаж. И при этом они похожи на живых людей.

- То есть сейчас Вы считаете свой уровень профессиональным?

- Смотря что брать за критерий. Кто-то считает, что профессионал должен иметь камеру за 800 тысяч и снимать рекламу. Кто-то называет профи военного репортёра, например. Или получившего специальное образование. А я учился только на своих ошибках, наблюдал за опытными мастерами, как они выбирают ракурс, точку съёмки, освещение, фотографировал параллельно с ними - потом сравнивал.

И сейчас сам себя оцениваю. Раньше пейзажи, модели выкладывал в интернете, сейчас большинство снимков убрал - уровень недотягивает для всемирного обозрения.

- И как же его дотягивать?

- Надо больше фотографировать, после окончания института времени будет побольше, купить новый, профессиональный аппарат, создать собственный сайт.

А пока у меня хобби фотографировать моделей, а у них хобби - фогографироваться на портфолио. Работаем всерьёз, а вознаграждение обычно - ТФП - Time For Print, время за фотоотпечатки.

- А с чего всё началось?

Мой дед - профессиональный фотограф. Он часто выезжал в командировки, объездил многие страны Африки, Америки, всю Россию - и повсюду много фотографировал. Он работал врачом, но у него была отличная аппаратура, это он подарил мне первый фотоаппарат, объяснил, что такое диафрагма, выдержка, композиция. Я осваивал технику, снимал пейзажи, знакомых в школе - всё подряд. Плёнку цветную отдавал проявлять и печатать в мастерскую.

Два года назад купил полупрофессиональную зеркальную цифровую фотокамеру Canon EOS 40 D.?Буквально через неделю повстречал одноклассницу, которая уже снималась как модель у многих профессионалов - именно благодаря ей я увлёкся модельной съемкой.

Потом, чтобы заниматься серьёзно, пришел в фотостудию в Доме культуры МЭИ, мне в порядке испытания послали на улицу поснимать минут 20 - приставал к девушкам, чтобы сделать пару кадров. В студию приняли, хотя снимки, конечно, были банальными, непрофессиональными. Стал учиться - я ж не знал даже как выставить освещение, настроить незнакомый аппарат. На первых порах как-то провёл за день две фотосессии - съёмки по 2–3 часа каждая. Мало того, что по полкадра сначала были в темноте, глаза болели от вспышки с непривычки.

- Стандартный вопрос: Ваши творческие планы?

- Есть такая идея: путешествовать и публиковать в глянцевых и интернет-изданиях путевые фотозаметки в помощь тем, кто соберётся в те же места…

Спортивная съёмка - я раньше снимал соревнования, и занимался велосипедом, не как спортом, а просто для интереса. Это тоже от деда: ему 78 лет, он до сих пор любит велопрогулки. А в детстве он как-то свозил меня на байкер-кросс: я увидел их трюки - прыжки, развороты. Сейчас у меня велосипед спортивный, на нём можно показывать элементы экстрима - прыжки. Это и фотография, и отдых такой активный.

- Что более всего привлекает в этом Вашем занятии?

- Нравится звук затвора… А если серьёзно - очень важно самовыражение - свой стиль.

- Найти свой стиль?

- Показать свой стиль.

У Дмитрия Павленкова он уже, пожалуй, есть. И есть своё портфолио.