GLOBOлизация-3
В номере
Акцент
Выставки
Да будет свет
- GLOBOлизация-3
Светотехника
Актуальная покупка
Кабельное хозяйство
Новинки ассортимента
Внимание к деталям
Автоматика
Инструмент
Прошлое больших открытий
Хобби-класс

Мы уже рассказывали год назад и в начале этого года (см. статьи GLOBOлизация и GLOBOлизация-2 в №№ 24 и 28 электронной версии газеты) о светильниках австрийской компании Globo HGmbH.
Речь шла о люстрах, бра, торшерах (товарные группы С47, С48 по нашему прайс-листу), светильниках настольных (С49), для местной подсветки (С41, С73), садово парковых, в том числе декоративных «игрушках», работающих на солнечных батареях, и защищённых (С81, С75) — к тому моменту их было около 220. Компания разрабатывает 500 новых моделей в год, вот такая у неё глобализация, а у нас опять появилось ещё 70 новинок из 40 серий (см. в гр. С72, С47).
Напомним, что группа молодых дизайнеров и инженеров 15 лет назад сорганизовалась в творческо – производственный союз Globo и начала успешно создавать новые по подходу к дизайну и электротехническому содержанию световые приборы.
Дизайнеры говорят: «Свет — язык интерьера», и средствами этого языка описывается обстановка дома, офиса, парка, ими можно акцентировать или приглушить элементы обстановки, формы, цвета, фактуры, создать настроение. Светильники играют в этом важную роль — и как самостоятельный элемент интерьера. Globo использует в них лампы обычные и галогенные, миниатюрные «капсулы», люминесцентные простые и энергосберегающие, светодиодные. И любые материалы — сталь и медь, хром, никель и алюминий, стекло, пластик и дерево — с различными технологиями обработки и в очень смелых сочетаниях.
Даже стиль дизайна, порой, у Globo не сразу определяется, как не всегда отчётлива граница света и тени.
Посмотрим новинки, начиная с классических (С47).
Вот Toledo — с большим полусферическим плафоном, обрамлённым ободом из античной меди — подвес на цепи, 2х60 Вт, Е27, и такой же — с тремя обращёнными вниз рассеивателями по 40 Вт, Е14.
Та же идея сочетания большого и малых плафонов — но уже с более «модерновым» стеклом и элементами подвеса у люстр Scale.
В похожих друг на друга сериях люстр и бра Camael и Raphael используется медь и никель, и отсутствуют излишества в линиях и формах.
Бра и настольный Nostalgika очень строги, а одноламповая люстра этой серии напоминает подвешенную на цепи и дугообразном кронштейне керосиновую лампу. Только здесь наоборот: внизу, на месте резервуара — пузатый плафон из матового стекла, а на месте стекла керосинки — медный рожок с патроном E14.
В люстре Landlife (2х60 Вт, E27, античная медь) традиционные конические рассеиватели запросто сочетаются с подвесом-цепью, на котором висит характерный для стиля арт-деко «руль велосипеда» и с десятисантиметровыми в диаметре опаловыми галогенными лампами. Но ведь сочетаются!
В люстрах Сorall и Anael «руль» ещё более модерновый, а параллельно подвесу-трубке ненавязчиво вмонтирован стержень управления диммером, находящимся на потолке — под колпаком крепления.
Дальше идёт развитие классического плафона-полусферы в стилистике модерна, или ар-нуво, для которого характерны многожанровость и использование идей живой природы, широко используются плавные волнистые линии и образы природных форм растительного и животного мира — ветви, бутоны, листья, яркие и изящные бабочки, птицы.
Но если в опаловых, с серебристым орнаментом, светильниках Bike — настенном 60 Вт, Е27, и потолочном, 2?60 Вт, хромированный корпус почти не заметен, то ободок у потолочных Opal (никель) и Giada (алюминий) несёт собственную художественную нагрузку. А плафон Venus (40 Вт, Е27) размещён на выгнутом квадратном основании — с опаловым стеклом на хромовом, с бледным рисунком — на коричневом.
Дальнейшее развитие идей ар-нуво — украшение плафонов Pandora (2 и 3х60 Вт, Е27) рельефными стеклянными и бронзовыми лепестками и листьями. Где-то рядом по идее — подвесы Flora, в которых стеклянный абажур смонтирован в стиле панно Тиффани, но рисунок — акварельно-растительный.
Ещё одна тенденция модерна — упрощение формы: Кarl и Vanessa менее выпуклые (крепятся на защёлках), а в настенных и потолочных Malaga, Chalco и Specchio (1–3 лампы по 40–60 Вт, Е14 или Е27) матовое стекло и вовсе плоское, круглой, квадратной или прямоугольной формы.
Следующий шаг в духе позднего модернизма, уже с упрощёнными геометрическими формами и отказом от «природной» тематики, на пути к хай-тек и функционализму — потолочные световые приборы с галогенной трубкой R7s 100–150 Вт в нарочито техногенном корпусе — Lemans с плоским рассеивателем и Cannes с плоско-выгнутым отражателем.
В том же направлении разработаны подвесы Fotonia — широкий опаловый цилиндр (5х60 Вт, Е27), матовый шаровой сегмент Dione (3х40 Вт, Е14) и прозрачный Diorit (150 Вт, R7 s), Atlantis (150 Вт, R7 s) с тремя параллельными дисками — рассеивателями и Sky с тремя лампами Е27 в ряд.
Для стиля хай-тек, порождённого высокотехнологичными веяниями в искусстве, характерны символизм и метафоры, ироническое осмысление художественных явлений прошлого.
Сравните, например, светильник ар-нуво — Adicore (10х20 Вт, G4) с рассеивателями-бутонами, металлическими листьями на изогнутых стеблях — и лаконичное изложение той же идеи в светильнике хай-тек — Hydra: шесть U-образных КЛЛ в цилиндрической колбе.
И, конечно, обратите внимание на неповторимый дизайн светильников на галогенных капсулах Stel line (7х20 Вт, G4, 24х0,06 Вт LED) и Dado (8х20 Вт, G4) с их кубиками-плафончиками «под хрусталь», подвесов (1 и 3х40 Вт, G9) Helix и Erato.
Наконец, не пропустите светильники потолочные Edison (2х60 Вт, Е27) и настенные Admiral (1х40 Вт, Е14 и 2х60 Вт, Е27) в стилистике японского минимализма: на простой деревянной рамке закреплено, подобно рисовой бумаге, плоское или выпуклое матовое стекло.
GLOBO поставляет свою продукцию в 40 стран мира, в 2002 г пришла в Россию, в ассортименте МПО Электромонтаж присутствует уже 4 года — и её качественный, красивый и доступный по цене товар неизменно пользуется спросом у наших покупателей.