electromontag с 1991 года Огромный ассортимент. Высокое качество. Доступные цены
проверка заказа
torg@electro-mpo.ru

+7 (495) 795-3775

+7 (495) 363-3773

Мобильная версия сайта

Газета ЗАО МПО «Электромонтаж»

Газета "МПО ЭЛЕКТРОМОНТАЖ" август 2013

В номере

Тюнинг для движения вперёд

Тюнинг для движения вперёд

Антон Шекунов, консультант отдела продаж офиса на Долгопрудной, является создателем и активным членом молодежного автомобильного движения «Smotra.ru Западная Двина». На сегодняшний день оно крупнейшее в Тверской области и насчитывает уже более 450 человек, которых объединяет любовь к машинам и всему тому, что их окружает: тюнинг, автогонки, скорость.

— Для меня автомобили не просто увлечение, — говорит Антон. Сколько себя помню, в моей жизни всегда были машины. Мой отец работал водителем-дальнобойщиком. Начиная лет с трёх, очень часто ездил с отцом в командировки, бывало по 4000–5000 километров в неделю с ним проезжали. Доходило даже до того, что мать не могла меня уложить спать, засыпал только в отцовой машине.

— Самому порулить не хотелось?

— Конечно же, хотелось. Иногда, где-нибудь на пустой дороге, я садился к отцу на колени и сам рулил огромнейшим КамАЗом. Кстати, первая моя авария произошла, когда мне было 5 лет — сел без спроса в родительскую машину, завёл, а она «на скорости» стояла, ну и въехал в гараж.

— Помогали отцу с ремонтом?

— Да, и очень часто. В основном это были тягачи, на которых работал отец. Меня всегда интересовало, что у машины под капотом, благо возможность узнать это была практически всегда. Да и под капот семейного автомобиля тоже частенько залезал. Всегда хотелось что-то доработать или придать индивидуальности внешнему виду машины.

— Откуда черпали информацию?

— Информации было мало. Интернета в то время в нашем городе не было, единомышленников тоже было не найти. В основном это были какие-то справочники, которые продавались в магазинах автозапчастей. Да плюс автодело в школе.

Но окончательно я понял, что это действительно мое, после того как мне в руки попал журнал, посвящённый тюнингу автомобилей. Я, можно сказать, заразился. Даже заработанные во время школьных каникул деньги я потратил на комплект стоек для машины родителей — в то время у них был подержанный VW PASSAT в кузове B3.

В английском языке слово «tuning» буквально означает «настройка». Тюнинг — это процесс усовершенствования автомобиля путем установки нештатных узлов, агрегатов и деталей, изменяющих динамические свойства машины, в том числе и внешний вид. При этом он может включать в себя достаточно серьёзные изменения в конструкции двигателя, подвески и других системах автомобиля.

Тюнинг появился вместе с приходом массового производства автомобилей. И первоначально состоял в том, что одноцветные серийные машины, например чёрный Ford T, раскрашивали в разные цвета, для придания индивидуальности автомобилю.

В современном понимании, тюнинг зародился в конце пятидесятых годов в США. В то время среди небедной части молодёжи были очень модны гонки на четверть мили (примерно четыреста метров) или гонки «драгстеров» (dragster), как они их сами называли. Суть их состояла в том, чтобы первым оказаться на финише прямого участка дороги длиной четверть мили. Так как участок дороги был прямой, то мастерство вождения не играло решающей роли, а для победы был необходим очень мощный и, соответственно, скоростной автомобиль. Вот здесь и начинала работать инженерная мысль. Как повысить мощность и скорость серийного автомобиля? Сначала выбросили из автомобилей все «лишнее» для того, чтобы уменьшить их вес, то есть поднять удельную мощность автомобиля на килограмм веса. «Лишними» стали: задние сиденья, запасное колесо, отделка салона и некоторые другие «мелочи». Потом началась битва силовых агрегатов. Их дорабатывали, растачивали цилиндры, чтобы увеличить объём, устанавливали механические нагнетатели и т. д. Некоторые умудрялись ставить моторы от грузовиков или от самолетов.

— Первая собственная машина когда появилась?

— Практически сразу после того, как сдал на права. Отец подарил мне тот самый Фольксваген, который я уже начал тюнинговать.

— Как-то пытались дальше себя реализовать?

— После школы я поступил в МАДИ (Московский автодорожный институт), факультет так и назывался «Тюнинг и контроль конструкции автомобиля». Но из-за того, что не было общежития, пришлось перевестись в МГАУ. Во время учебы в институте окончил курсы повышения водительского мастерства — получил навыки вождения в экстремальных условиях.

В Москве появилось больше возможностей для общения с единомышленниками. Здесь множество различных автоклубов, часто проходят встречи участников. В Москве мне удалось познакомиться с основателем известного интернет-портала smotra.ru.

Портал «Смотра.ру» основан в 2009 году, в настоящее время считается одним из центров автомобильного движения в России — это сообщество людей, которые любят машины, тюнинг, гонки. Среди участников есть и любители, и профессиональные гонщики, собиратели железа и представители тюнинговых ателье. Обычное место встреч и дискуссий участников сообщества — смотровая площадка МГУ.

— Благодаря этому знакомству и возникла идея организовать подобное объединение у нас в Западной Двине — продолжает Антон. Основная цель — популяризация автоспорта в нашем городе, создание основы для развития полноценного автомобильного спортивно-технического клуба с собственной технической базой и инфраструктурой.

Например, прошлым летом мы провели в нашем городе 1 й этап по стритчелленджу (от английских слов «street» — улица, «challenge» — вызов) — это езда на автомобилях по городу от места старта через контрольные точки до места финиша. Виды таких мероприятий бывают разные, в данном случае оно заключалось в поиске контрольных цифр по зашифрованной легенде. В первую очередь, значение имели не характеристики машины, а знание местности и умение штурмана ориентироваться по карте. Мероприятие проходило под девизом «Я знаю и люблю свой город». На старт допускались только те экипажи, участники которых достигли возраста 18 лет и имели действующее водительское удостоверение.

— Как относятся правоохранительные органы к таким мероприятиям?

— Мы всегда уведомляем ГИБДД города о запланированных мероприятиях. По возможности сотрудники инспекции идут нам навстречу и помогают в организации и обеспечении безопасности этих мероприятий. В любом случае, мы выступаем за повышение культуры вождения и безопасности на дорогах.

— Люди, наверное, объединяются не только для того, чтобы похвастаться своими машинами или покататься вместе?

— Конечно же, наше движение — это не только машины, мы принимаем также активное участие в социальной жизни города. Организовываем благотворительные акции — оказываем помощь городскому приюту. Очень приятно видеть искреннюю радость малышей, когда мы приезжаем к ним с подарками. В марте этого года, на Масленицу, мы провели антиалкогольную акцию. На центральной площади города, под лозунгом — «Русскому квасу да, а водке и пиву нет» мы совершенно бесплатно раздавали квас всем желающим. В общей сложности раздали более 100 упаковок.

— Девушки есть в ваших рядах?

— Да, и немало. Например, Любовь — победительница областных соревнований по раллийному спринту — можно сказать профессиональная автогонщица.

— Как Вы успеваете все? И работа, и вот эта общественная деятельность?

— В век цифровых технологий с этим нет проблем. В основном, координация осуществляется через интернет. А по выходным я частенько езжу домой, и с родителями повидаться, и с друзями-единомышленниками встретиться, и в мероприятиях поучаствовать.

— Какие планы у вашего объединения на ближайшее будущее?

— В настоящее время направили свои усилия на развитие картинга в городе. Конечно, создать полноценный спортивно-технический клуб довольно затратно. Для этого нужны: и автомобили, и помещение, и инструмент. Поэтому решили начать с картинга, тем более, я знаком с картингом, даже побеждал в соревнованиях, правда, любительских. Уже есть предварительная договоренность с Западнодвинским технологическим колледжем, на базе которого собираемся организовать клуб. В администрацию города обратились за поддержкой. Необходимо пройти процедуру лицензирования для участия в профессиональных соревнованиях.

Наверное, у каждого из нас возникает потребность провести собственный «тюнинг». Что-то улучшить, усовершенствовать не только в себе, но и вокруг себя. Добавить мощности собственному движению вперёд. Главное не останавливаться.