electromontag с 1991 года Огромный ассортимент. Высокое качество. Доступные цены
проверка заказа
torg@electro-mpo.ru

+7 (495) 795-3775

+7 (495) 363-3773

Мобильная версия сайта

Газета ЗАО МПО «Электромонтаж»

Газета "МПО ЭЛЕКТРОМОНТАЖ" апрель 2010

В номере

Самонесущие провода — мы умеем

Самонесущие провода — мы умеем

На воздушных линиях электропередач (ВЛ) в России происходит от 19 до 38 повреждений на 100 км линий в год, треть из них — обрыв проводов, создающий аварийные ситуации и опасность для жизни.

С конца прошлого века в стране стали применять на ВЛ самонесущие провода со скрученными изолированными жилами, одна из которых является нулевой и несущей и изготовлена из специального сплава с повышенной прочностью на растяжение и на разрыв — СИП (марки СИП и АВТ). Благодаря этому не только снизилось количество обрывов в результате погодных воздействий, но и стало возможным уменьшить расстояние между проводами на опорах ВЛ, а также ускорить работы.

Эту инновационную технологию используют и в электромонтажных работах нашего предприятия.

— Самый первый СИП мы смонтировали весной 2001 года на улице Зеленой в Солнцево, рассказывает Иван Иванович Московский, прораб электромонтажного участка № 2 МПО Электромонтаж.

— Капремонт воздушной линии (ВЛ) уличного освещения всегда предполагает, что сначала мы монтируем новую систему. Для этого надо установить опоры, смонтировать на них светильники, провода — и подключить энергию. А уже после этого — демонтировать старую ВЛ.

На Зелёной всё было как обычно, если не считать, что в качестве носителя электроэнергии мы впервые использовали СИП. Практического опыта не было никакого.

— Так как же вы работали?

— Разыскали на Киевском шоссе ВЛ на СИП — и я ездил туда несколько раз смотреть, как всё устроено. Потом приезжал специалист, провёл один семинар, и оставил видеокассету, по которой мы и самообучались. Действительно, совершенно новая работа, приспособления, инструменты.

По словам зам. начальника ПТО Д. Н. Плохова, который ранее, в качестве прораба, тоже занимался монтажом СИП, всё необходимое для новой работы — по эксклюзивной заявке — подбиралось в одном экземпляре и долго, потому что оборудование проектом было предписано исключительно французской фирмы Simel, а выбора кабеля в стране практически не было.

— Иван Иванович, и что же это за методика, аксессуары, инструменты?

— Мне довелось опробовать их на собственном опыте — я тогда работал электромонтажником. Достоинства: во первых, СИП не нуждаются в закреплении на изоляторах как неизолированные провода, или в подвешивании на специальном тросе, как изолированные кабели. Во вторых, при монтаже не требуется зачистка изоляции, сложные скрутки при соединении, болтовые соединения при монтаже кабельных заделок.

Механическое соединение обеспечивается анкерными зажимами, которые удерживают провод в своём корпусе с помощью клиновидной вставки из изоляционного материала, который обеспечивает плотный зажим несущего провода.

Электрическое соединение осуществляется с помощью сетевых и ответвительных зажимов и соединительных гильз.

Разновидностей зажимов в системе монтажа СИП много: анкерные, подвесные, сетевые, плашечные, ответвительные, влагозащищённые, зажимы для временного заземления.

А методика…

Приезжаем на место, устанавливаем опоры. (Поскольку сейчас, в основном, работаем в центре Москвы, как правило, копаем под них ямы вручную: очень много коммуникаций в земле, большой риск повредить их техникой). Монтируем на опоры кронштейны для анкерных зажимов и комплекты промежуточной подвески. Для этого используется специальная металлическая лента: она опоясывает опору, прижимая к ней приспособление.

Устанавливаем барабан с проводом, раскатываем его по установленным на опорах монтажным роликам, и на последней опоре конец несущего провода CИП, либо все провода (в зависимости от марки СИП) закрепляем анкерным зажимом, затем выполняем с помощью ручной лебёдки натяжение СИП и закрепляем на второй анкерной опоре, на третьей и т. д. — от конца кабеля к барабану. В процессе всех этих действий нужно соблюдать определённую величину натяжения, которая контролируется специальным динамометром.

Необходимы ещё многие инструменты и агрегаты — от молотка и устройства натяжения и отрезания провода до автомобильной вышки — ведь работа проводится на высоте 8 метров.

Но всё. Теперь с проводом можно работать — то есть выполнять соединения и ответвления. Для этого тоже есть специальные аксессуары и инструменты.

— Сколько же человек требуется для такой работы?

— В зависимости от протяжённости участка линии: от 4 до 10.

— Да, непростое это дело.

— Несмотря на все кажущиеся сложности, трудоёмкость и, следовательно, скорость монтажа значительно снижается, потому что все действия и приспособления стандартны, так что опыт накапливается быстро. Уже вскоре меняли ВЛ на Солнцевском проспекте, на Кастанаевской улице, в спорткомплексе Лужники, на многих других объектах ОАО «Мосгорсвет».

— То есть уже давно в МПО Электромонтаж есть опытные специалисты по монтажу СИП?

— Да много. Бригадиры Ю. Ширяев, А. Астапенко, Г. Воробьёв, электромонтажники В. Зимин, А Даниленко, С. Железняк, С. Юпин и многие другие — эту работу уверенно сделают «с закрытыми глазами». Не так, как мы когда-то на Зеленой улице.

Кстати Зелёная — первая улица в Солнцево, посёлке, который появился на пустом месте в 1937 году. Тогда на ней было три частных дома, и не с тех ли пор стояли столбы с проводами, которые меняли на современную воздушную линию с СИП электромонтажники нашего предприятия в 2001 г. Теперь очередь дошла и до центральных районов Москвы — МПО Электромонтаж сегодня ведёт капитальный ремонт ВЛ на 4 й Тверской-Ямской улице и на Ленинском проспекте, на Самотёке и в Газетном переулке — в общей сложности два десятка объектов. Так что небольшая Зелёная улица стала для МПО Электромонтаж началом большого пути — по одному из направлений.

Напомним, в ассортименте МПО Электромонтаж провода СИП и АВТ производства Электрокабель, Москабельмет, Кирскабель представлены в товарной группе П26. Аксессуары и приспособления для монтажа СИП отечественного производства — П57, французской фирмы Niled — П27.