electromontag с 1991 года Огромный ассортимент. Высокое качество. Доступные цены
проверка заказа
torg@electro-mpo.ru

+7 (495) 795-3775

+7 (495) 363-3773

Мобильная версия сайта

Газета ЗАО МПО «Электромонтаж»

№8 (118) август 2016 г.

В номере

Ударным темпом

Ударным темпом

Среди увлечений наших сотрудников музыка, конечно же, занимает не последнее место. И так сложилось, что это в основном брутальная, тяжелая рок-музыка. Сегодня мы разговариваем с сотрудником склада № 18 Иваном Сорокиным, который почти 10 лет играет на барабанной установке в различных музыкальных коллективах.

— Иван, традиционный вопрос — почему барабаны, и что положило начало твоему увлечению?

— Музыка меня окружала с детства. Мой отец тоже барабанщик. Хотя, когда собрался наш первый коллектив, я играл на бас-гитаре. Было это в 2006 году во время учебы в техникуме. Позже я пересел за барабаны и уже с ними не расставался.

— И как прошла смена инструмента? На мой дилетантский взгляд гитара и барабаны – это два разных полюса музыки.

— Так может показаться только на первый взгляд. Бас-гитара и барабаны - это основа музыкального коллектива, его сердце. И восприятие музыки слушателем во многом зависит от того, как барабанщик и бас-гитарист понимают друг друга, как они сыграны. Что касается смены инструмента, то сложностей не возникло. Благодаря врожденному чувству ритма, я довольно быстро освоил азы игры на инструменте. Первым учителем был мой отец, который показал мне несколько брейков, позже я брал частные уроки игры.

— Иван, расскажи о музыке, которую ты играешь

— В основном это хард-рок и металл. Мы исполняем музыку собственного авторства, лирика, как правило, на английском языке. Иногда играем кавер-версии других групп, но их немного, в основном это все-таки собственные композиции.

— Я так понимаю, ты и в обычной жизни предпочитаешь тяжелую музыку слушать?

— Необязательно. Я слушаю совершенно разную музыку — это может быть и рэп, и шансон, в машине нравится слушать спокойный джаз или блюз. Хотя, несомненно, что такие классики рока, как Queen, Kiss, Scorpions оказали на меня влияние, и, возможно, благодаря им я и полюбил музыку.

— Кто для тебя лучший пример барабанщика?

— Думаю, что это Майк Портной. Американский барабанщик, бывший участник группы Dream Theater. Считается одним из лучших барабанщиков современности. Неоднократно побеждал в номинации «Лучший ударник года». Второй самый молодой барабанщик, внесённый в Зал Почёта журнала Modern Drummer, когда ему было 37 лет.

— Один из проектов, в котором ты сейчас участвуешь - это группа EDEN. Я видел вашу заявку на участие в фестивале Metro On Stage.

«Мелодичные тяжелые рифы в сочетании с оркестровыми аранжировками и женское сопрано, которое внесло в звуки музыки лирические ноты и переживания, слились в единое целое и воплотились в группу EDEN. Каждая из песен несет в себе историю из жизни не только настоящего, но и прошлого, как в реальном мире, так и по мотивам книг» — такая презентация группы находится на сайте фестиваля.

Фестиваль Metro On Stage проходит ежегодно с 2006 года и дает возможность начинающим музыкантам показать свое творчество огромной аудитории. Победители фестиваля получают промоушн в газете Metro и участие в финальном концерте. Бесплатно для участников, бесплатно для зрителей. Финальный концерт фестиваля традиционно проходит в Москве, в День города, на Болотной площади. В разные годы хедлайнерами фестиваля были группы «Нервы», «Пилот», «Тараканы», «Triangle Sun», Дельфин.

— Да, мы пытаемся укрепить нашу популярность. Кстати, пользуясь случаем, хочу всех пригласить 20 августа на презентацию нашего второго альбома «Under Wide Wings», которая пройдет в клубе «Рок Хаус». Что касается фестивалей, то у меня уже есть опыт выступления на крупных мероприятиях. С группой RAVENcode_9, которую я пытаюсь сейчас реанимировать, мы в 2011 г. выступали, пожалуй, на крупнейшем отечественном фестивале «Нашествие». Да и на дне города тоже трижды удалось выступить.

— Второй альбом — это серьезно, не каждая рок-группа, взлетевшая на музыкальный олимп, может похвастаться такой работоспособностью.

— Точнее сингл, а первый альбом называется «Memories», мы его записали в 2015 году.

— A 28 октября наша команда  Eden выступает на разогреве у австрийцев L'Аme Immortelle во время их гастрольного тура по России.

L'Аme Immortelle (с фр. — «бессмертная душа) — австрийская группа, совмещающая в своей музыке электронику и готику. Ранние записи группы тяготели к электронным жанрам EBM и darkwave, на поздних же звучание сместилось в сторону тяжёлого немецкого индастриала (Neue Deutsche Harte).

— А как у тебя обстоят дела с гастролями? Часто выезжаете?

— К сожалению, сейчас не часто выдается такая возможность. Я пока не готов рассматривать занятия музыкой в качестве основного вида деятельности. Но во время отпуска или выходных, да, выезжаем. Многие областные и московские мотоклубы приглашают нас выступать на своих мероприятиях. Скоро мы выступаем на дне рождения мотоклуба «Дух Свободы», основателем и участником которого является наш коллега — Павел Железняков (см. рубрику хобби-класс за июль 2012).

От лица редакции, хочется сказать, что ребята — группа Eden и байкеры из клуба «Дух Свободы» — несмотря на свой брутальный образ, проводят совместные благотворительные акции в детских домах, хоть они и не любят об этом упоминать.

— Разговоры про то, что рок мертв, продолжаются. Что ты думаешь на этот счет?

— Я бы не сказал. Сейчас в России более 1000 молодых рок-групп, и им приходится конкурировать за своего слушателя. Хотя в Москве публика пресыщенная, посещаемость концертов, если это не звезды мирового уровня, довольно низкая. А вот за пределами столицы люди с удовольствием приходят послушать рок, отдохнуть, там публика более благодарная. И на мой взгляд, в России сейчас наблюдаются тенденции к возрождению андеграунда и к новому витку популярности рок-музыки.

— Семья поддерживает твое увлечение?

— Конечно, мои близкие видят, что это не просто увлечение, а часть моей жизни. Моя главная поклонница, которая посещает практически все мои концерты — это моя супруга. Иногда, бывает, и обижается, если я вдруг уделяю внимания музыке больше чем ей.