Прием заказов:
Продажа материалов, оборудования
и инструмента для электромонтажа

Консультанты — лицо нашего предприятия

Газета "МПО ЭЛЕКТРОМОНТАЖ" июль 2007

В номере

Акцент

  • Консультанты — лицо нашего предприятия
Консультанты — лицо нашего предприятия
Консультанты — лицо нашего предприятия

Ассортимент товаров, реализуемых ЗАО «МПО Электромонтаж», весьма разнообразен и включает более 32 тысяч наименований. Наряду с распространенной продукцией — например, лампами, розетками, крепежными изделиями и т.п. — здесь представлено и довольно сложное оборудование, требующее специальных знаний об особенностях монтажа, применения и обслуживания. Чтобы получить профессиональную консультацию о свойствах и эксплуатации товара, достаточно обратиться к техническим консультантам, работающим в торговых офисах отдела продаж.

Для покупателей понятие «хорошая фирма» означает удобное расположение, большой выбор, привлекательные цены и квалифицированный персонал. Однако, часто при наличии всех признаков «хорошей фирмы» клиент сталкивается с непрофессионализмом сотрудников.

Работая на рынке не первый день, мы постарались выработать собственный стиль и определенную систему обслуживания клиентов. Профессиональный рост позволил перейти от простого вежливого общения с покупателями к квалифицированным техническим консультациям. Ведь консультанты — лицо нашего предприятия, так как первыми встречают покупателей. От впечатления, которое они произведут на клиента, зависит, обратится ли он к нам в следующий раз.

«Наша «техшкола» начала формироваться более 10-ти лет назад из людей, которые не только имели техническое образование, но и обширную практику, — говорит начальник отдела продаж Елена Сергеевна Агеева. — Все они работали инженерами, электриками — этот опыт весьма ценен для более глубокого понимания нужд покупателей. А поскольку за электрооборудованием приходят клиенты с разным уровнем технической подготовки, то иногда перед консультантом стоит задача «раскодировать» их послания, плавно подводя его к четкому выражению своих желаний и возможностей. Попробуйте, к примеру, самостоятельно освоить ПУЭ или справочник электрика. Что вы полезного извлечете? Думаю, что человек, не имеющий технического образования, запутается на первых страницах! Поэтому технический консультант должен в доходчивой форме, в зависимости от профессионального уровня покупателя, изложить характеристики и потребительские качества товара, предложить ему доступные способы и средства решения электротехнических задач».

— Елена Сергеевна, это основные задачи технических консультантов?

— Конечно, нет, они гораздо шире! Ведь при отсутствии какого-либо вида товара, консультанту необходимо предложить покупателю аналогичный товар, то есть провести сравнительный анализ нескольких изделий различных производителей. Да и технический прогресс не стоит на месте. Консультант должен быть в гуще событий — знать не только о появлении новинок, но и представлять их использование на практике. Поверьте, это очень большой труд! Такое мастерство необходимо обновлять и постоянно оттачивать. Поэтому сотрудники ЗАО «МПО Электромонтаж» постоянно посещают обучающие семинары и тренинги, получают из первых рук информацию о создании новинок. Известные фирмы, такие как ABB, Legrand, Schneider Electric, Bosch, Hensel и др., по окончанию обучения тестируют наших специалистов, вручают дипломы и сертификаты о повышении квалификации».

Чтобы получить более полное представление о работе технического консультанта, мы побеседовали со старшим консультантом отдела продаж офиса «7-я Парковая» Николаем Ивановичем Писаревым.

«Опыт работы в ЗАО «МПО Электромонтаж» позволяет мне условно разделить клиентов на профессионалов — электриков, снабженцев, и технически неподготовленных потребителей, — говорит Николай Иванович. — Как правило, профессионалы становятся нашими постоянными клиентами. Их привлекает большой ассортимент фирмы и возможность получения грамотных рекомендаций и предложений по решению их технических задач. Снабженцы часто предъявляют проект, по спецификации которого мы подбираем товар. Многие инженеры-разработчики пользуются нашими каталогами, при этом проблем с марками товара не возникает. Что касается непрофессионалов, то мы всегда рады помочь в подборе оборудования и материалов, объяснить клиенту потребительские свойства товара доступным для понимания языком».

— Как вы справляетесь с таким объемом информации, ведь весь товар невозможно представить на выставке образцов?

— Сначала техническая информация, полученная от поставщика специалистом отдела закупок, попадает в группу технической информации, где происходит ее обработка, а после — к техническим консультантам. Возникающие вопросы по практическому применению данного оборудования обсуждаются с представителями фирм-производителей во время семинаров и тренингов. Очень помогают буклеты и каталоги, созданные нашим же предприятием, где клиент может увидеть изделие, которое не представлено на выставке образцов.

ЗАО «МПО Электромонтаж» создает все условия для того, чтобы обеспечивать сервис на высшем уровне, и это отражается в положительных отзывах наших клиентов. Один из постоянных клиентов Евгений Мусатов, любезно согласился поделиться своим мнением о работе технических консультантов: «Когда я впервые попал в ваш торговый зал, еще на Верхней Первомайской улице, то просто растерялся от такого изобилия электрооборудования. Я рассеянно осматривался, вид у меня был страдальческий, мне просто необходима была помощь. И она пришла как раз от ваших специалистов. Получив подробную техническую консультацию, я стал ходить к вам «как на работу»! Ваши консультанты научили меня больше разбираться в электрооборудовании, чем все технические институты! Радует, что вы постоянно совершенствуетесь».

 
Каталог